Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Опера

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Столь эмоциональное описание, по всей вероятности, очень верно передавало обстановку, царящую на репетициях. Дело было настолько серьёзным, что после первой репетиции с хором Дворжак забрал рукопись. Прошли слухи, что он уничтожил рукопись, но они оказались неверными. Тем не менее, «Король и угольщик» получил обвинение в подражании Вагнеру и в слишком больших трудностях, показавшихся его современникам чрезмерными.
Но на этом композитор не остановился, он не был сломлен и написал новую версию оперы. Во второй редакции влияние Вагнера тоже было заметно, особенно в вокальных партиях (школа мастеров Нюрнберга), но всё это было сделано в облегчённом варианте. В этом варианте большую роль сыграли элементы чешской народной музыки, особенно в многочисленных танцевальных сценах. Оркестровка несколько проще и более гармонирует с темой, чем это было в первой версии. Вокальные партии стали более мелодичными. «Король и угольщик» в своей второй версии содержит как драматические (они относятся к Альфреду и первоначальный вариант), так и народные, комические элементы, от которых дорога ведет прямо к его более поздним шедеврам.
На этот раз опера была принята Временным театром без оговорок, в котором теперь появилось новое руководство. Следует отметить, что в театре в это время происходили внутренние интриги: Б. Сметана должен быть покинуть своё место в пользу соперника Ж.Н. Майера. Ранее Сметану обвиняли в том, что он, будучи в роли главы оперы, выступал против деятельности других молодых отечественных композиторов, в том числе, и Дворжака. Поэтому новое руководство, которое было настроено против Сметаны, заинтересовалось быстрым запуском оперы Дворжака. Кроме того, новая версия также хорошо оценивалась самими музыкантами и певцами театра, и на этот раз испытания проходили без хлопот. Премьера случилась 24 ноября 1874, то есть всего через три недели после того, как Дворжак завершил партитуру.
Премьера прошла с большим успехом, хотя уже тогда были упрёки в слабом либретто. Однако «Короля и угольщика» дали всего четыре раза. Сам Дворжак несколько раз возвращался к своей опере. Когда в 1881 году опера должна была снова ввестись репертуар театра, он сделал ещё несколько изменений.
Для первого показа «Короля и угольщика» в новом Национальном театре Дворжак провел более глубокую редактуру оперы в феврале-марте 1887 года. Помогал ему в этом известный музыкант Вацлав Новотный (1849 – 1922); в первом и втором действии он убрал некоторые моменты и сделал многочисленные стилистические поправки. Слишком «народные» элементы и рисунки персонажей были сглажены и несколько упрощены. Основные изменения касались третьего акта, которые Новортный полностью переписал; он стремился усовершенствовать образы некоторых геронв: персонажей: Евы, королевы и Секачека.
В свою очередь, Дворжак также почти полностью переосмыслил этот акт, и только некоторые отрывки, особенно оригинальный балет, были сохранены из оригинальной версии. В этом авторском виде зрителю опера была впервые представлена впервые 15 июня 1887 года. Семь представлений «Короля и угольщика» в этом году также были последними в жизни Дворжака.
Опера «Король и угольщик» редко ставились позже. Национальный театр вновь поставил его в 1914 году в период крупной оперной реформы, проведённой композитором Карлом Коваржовице (1862 – 1920). После этой постановка оперы последовала другая в 1915 году и далее снова в 1956 году. Между тем, в 1929 году была впервые повторена первая версия «Короля и угольщика». В 1928 году оперу поставил театр в Оломоуце, в 1950 году театр Опавы.
И всё же тяжёлая история с оперой «Король и угольщик» оказала большое влияние на становление А. Дворжака как композитора. В.Н. Егорова пишет по этому поводу: «Примерно с осени 1874 года, после неудачи с “Королём и угольщиком” и строгого суда над своим творчеством, у Дворжака начинается процесс постепенного освобождения от чужих влияний. Признаки его заметны в последних камерных опусах (квартетах фа минор и ля минор) и в Четвёртой симфонии, в которых одновременно формируются и некоторые особенности индивидуального почерка композитора. В процессе поисков своего лица, становления национальных черт музыки Дворжаку помог творческий пример некоторых славянских композиторов, и в первую очередь его соотечественника – Бедржиха Сметаны».
Итак, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что опера «Король и угольщик» не только явилась подтверждением самобытного таланта А. Дворжака и оказалась первым исполненным на сцене произведением, но и оказалась точкой отсчёта для высвобождения от посторонних влияний, приблизила его к национальным истокам.

Picture of Ирина Корнилова
Ирина Корнилова
Более 15 лет назад окончила ВГСПУ, факультет художественного образования. Опыт работы преподавателем – 13 лет, за это время написала 10 научных статей и 1 диссертацию. В компании «Диплом777» работаю с 2018 года. Я помогаю студентам в написании рефератов, эссе, контрольных и курсовых работ. часто даю ответы на экзаменационные вопросы.