Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Онлайн и офлайн образовательные форматы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Л.С. Выготский, во многом связывал процессы с развитием психических функций. Развитие психических функций заключается в следующем: каждая функция, заложенная генетически, с течением времени преобразуется в высшую психическую функцию: формируется память, мышление, воображение, произвольность и т.д. Все это формируется во взаимодействии ребенка со взрослым в дошкольном возрасте. В настоящее время данная теория весьма актуальна. В нашем обществе происходят изменения относительно функций образования, профессионального статуса педагога. Возрастает необходимость в развитии личности обучающихся. Обучение и развитие направлено на качественное изменение человека, на развитие его способности к самореализации, способности адаптироваться к стремительно меняющемуся миру. В дошкольном возрасте это развитие набирает бешеные темпы. Своеобразным орудием такого развития, по мнению Л.С. Выготского, является слово (знак) [Выготский, 1982].
Л.С. Выготский описал сам процесс приобретения новых форм поведения. Этот процесс он назвал интериоризацией. Интериоризация — это формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.
Но может ли ребенок самостоятельно открыть и освоить систему научных понятий или любое культурное орудие? Нет. Л.С. Выготский отводит эту важную роль в руководстве детским развитием взрослому. Взрослый открывает ребенку правила употребления различных орудий, раскрывает значения знаков и способов движения в системе научных понятий. В результате, формируется инициативная и готовая к переменам личность. Возникает вопрос — кто этот взрослый, каким должен быть сегодня педагог, проводящий значительную часть времени с ребенком? Это специалист новой формации — образованный, творческий, готовый к обучению или самообразованию на протяжении всей своей жизни.
По мнению Л.С. Выготоского между обучением и развитием существует тесная связь [Выготский, 1982]. Первое наглядное представление о системе обучения в виде дидактического треугольника можно найти в работе У. Шевалара [Chevallard, 1982], в которой вершинами дидактического треугольника стали три компонента «Учитель», «Студент», «Преподаваемые знания».
В 1997 г. Бруссо [Brousseau, 1997], обсуждая культуру классно-урочной системы, обращается к этому дидактическому треугольнику и заменяет компонент «содержание» на дидактически более емкий и, как покажет история, более перспективный термин «образовательная среда». Именно дидактический потенциал «образовательной среды» и стал сегодня востребованным и перспективным, в значительной степени определяя наиболее продуктивные обучающие стратегии [Монахов, 2017].
Компетенция UNESCO по интеграции ИКТ и педагогики, прежде всего, предполагала интегрирование ИКТ в приобретение дидактических знаний и представлений о моделях теории обучения, то есть ненавязчиво призывали к расширению профессионального функционала.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.