Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценка предложно-падежных конструкций в речи дошкольников с ОНР третьего уровня

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Усвоением морфологической системы языка требует многообразной интеллектуальной деятельности. Ребенок должен научиться сравнивать слова по звучанию и значению, находить их различие, понимать изменения в значении, сопоставлять перемены в звучании и перемены его значения, выделять элементы, изменяющие значение, устанавливать взаимосвязь между оттенком значения или различными грамматическими значениями и элементами слов. При нарушении формирования грамматических операций в речи детей с ОНР третьего уровня возникает большое количество морфологических аграмматизмов [12].
Основным механизмом морфологических аграмматизмов являются трудности в выделении морфемы, соотнесении значения морфемы с беззвуковым образом. Большинство детей с ОНР третьего уровня допускают ошибки в понимании падежей и предлогов, неправильно их употребляют в синтаксических конструкциях, не учитывая значение входящих в них слов, их грамматическое оформление и последовательность.
У детей отмечаются не только многочисленные искажения использования падежных форм, числовых и родовых окончаний, согласования формы глагола с существительными, но и нарушение выбора необходимого слова, устойчивые затруднения в механизме запуска речи, низкий уровень способности к построению предложений. Дети зачастую не способны повторить предложение из четырех и более слов, допускают искажение порядка слов и их количества.
Самостоятельная речь таких детей характеризуется употреблением простых нераспространенных предложений, в которых ими также нередко совершаются ошибки при использовании падежных окончаний, предлогов, согласовании различных частей речи. Практически все дети данной категории допускают ошибки при употреблении форм именительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных, а также в использовании словосочетаний, включающих количественные числительные [13].
Несформированность грамматического строя речи у детей с ОНР третьего уровня выражается в неправильном использовании предложно-падежных конструкций: родительного падежа при обозначении места (из, около, возле, из-под, из-за), винительного падежа при обозначении преодолеваемого пространства (через), дательного падежа при обозначении лица, к которому направлено движение, и места движения (к, по), предложного падежа при обозначении места (в, на). Зачастую предлоги пропускаются детьми или вообще не используются. Также дети третьего уровня речевого развития характеризуются несформированностью навыков практического словообразования: относительных прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы [10].
У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в синтаксических конструкциях без учета значения входящих в них слов, их грамматического оформления и последовательности. Наблюдаются не только многочисленные искажения употребления падежных форм, родовых и числовых окончаний, согласования формы глагола с существительными, но и факт нарушения процесса выбора нужного слова, стойкие затруднения в механизме запуска речи, низкий уровень способности к построению предложений. Такие дошкольники часто не могут правильно повторить предложение, состоящее из четырех и более слов, искажают их порядок и количество. В самостоятельной речи они пользуются простыми нераспространенными предложениями, но даже и здесь у них нередки ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании различных частей речи, например: катались на санков (на санках), заботились белкой (о белке), ухаживали а ежику (за ежиком). Почти у всех детей наблюдаются отклонения при использовании в речи форм именительного и родительного падежей множественного числа некоторых существительных (окна-окны, стулья-стулы). Часто допускаются ошибки в употреблении словосочетаний, включающих количественные числительные (пять стула).
Реже наблюдается неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Несформированность грамматического строя речи проявляется в неправильном употреблении предложно-падежных конструкций: родительного падежа в обозначении места (предлоги из, около, возле, из-за, из-под), винительного падежа для обозначения преодолеваемого пространства (предлог через), дательного падежа для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения (предлоги к, по), предложного падежа для обозначения места (предлоги в, на). Дети часто пропускают предлоги или не употребляют их вообще. У детей с третьим уровнем речевого развития обнаруживается несформированность навыков практического словообразования: относительные прилагательные от существительных (морковный – морковенный), уменьшительно-ласкательная форма (ведерко-ведрочко).
Таким образом, онтогенез развития предложно-падежных конструкций у детей с ОНР третьего уровня происходит в той же последовательности, что и у детей с нормальным речевым развитием, но сопровождается рядом затруднений. Основные трудности у детей третьего уровня ОНР связаны с овладением предложными конструкциями, служащими для связи слов в предложении, опусканием предлогов, заменой предлогов, их недоговариванием. Также большое число ошибок допускается при склонении существительных с предлогами, употреблении сложных предлогов «из-за», «из-под».

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜