Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценка готовности детей к школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В конце учебного года родители повторяют процедуру оценивания и сравнивают уровень развития ребенка с тем, который был в начале учебного года. Анализ результатов диагностики, проведенной родителями, и соответствующих выводов относительно уровня развития ребенка, сделанных педагогом, предоставляет возможность объективно оценить уровень развития ребенка и определить траекторию учебной деятельности для каждого воспитанника.
Отметим, что такое оценивание не направлено на то, чтобы делить детей на категории, вешать ярлыки, делать выводы – способен или не способен ребенок усвоить программу, а наоборот, оказать ребенку помощь и поддержать в развитии его индивидуальных способностей, заинтересовать в получении новых знаний. Результаты диагностики не сообщаются другим детям, родителям, знакомым взрослым [6, с.97].
Воспитатель имеет право предоставить родителям конкретные методические рекомендации и советы, как помочь ребенку в его развитии по тем или иным разделам программы, образовательным линиям, как вместе с ними достичь лучших результатов в подготовке ребенка к школе.
Результаты такого педагогического оценивания сравнивают только с собственными достижениями ребенка в течение определенного периода.
Педагогическая диагностика отличается от психологической, которую проводит психолог по специальным тестам с целью исследования различных психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления, восприятия) и определения соответствия его психического развития норме, а также готовности к учебной деятельности [6, с.98].
Психологический подход не является однородным или универсальным, поскольку существует большое количество тестов, методов и процедур определения готовности к школе, основанных на теоретическом представлении о нем, как о результате общего психического развития ребенка в течение дошкольного жизни. Различие психологических подходов в решении этой проблемы обусловлены неоднозначной трактовкой факторов и характеристик психической сферы дошкольников [6, с.99].
Распространенным критерием готовности к школе является комплексный показатель зрелости психических функций, характеризующих умственное, эмоциональное и социальное развитие ребенка.
В отечественной психологии оценивать возрастные особенности, которые влияют на готовность дошкольников к начальному этапу обучения, начинал еще Л. Выготский.
Он отмечал, что обучение начинается не тогда, когда психологические функции, которые являются основой учебной деятельности, оказываются зрелыми, а тогда, когда эти функции начинают циклы своего развития. В рамках концепции Л. Выготского психологические особенности каждого возрастного этапа определяются с помощью характеристики ведущей деятельности ребенка [5, с.63].
Оценивание готовности детей к школе, в переходном возрасте, должно включать оценивание новообразований прошлого возрастного периода и начальных форм деятельности следующего, появление и уровень развития симптомов, характеризующих начало переходного периода.
Стоит выделить, что школа требует от ребенка умения организовать и контролировать свою двигательную активность – действовать в соответствии с указаниями взрослого, анализировать предложенный образец (выделять его из материала), соответствующий возрасту уровень мышления и речи, желание быть школьником [5, с.64]..
Для оценки таких способностей ребенка используют диагностические процедуры, предназначенные для определения уровня развития предпосылок к учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его задачами, ориентироваться на условия задач, преодолевать влияние побочных факторов; надлежащее развитие наглядно-образного мышления, которое является основой полноценного развития логического мышления [5, с.65].
В оценке готовности ребенка к школе возможно использование комплексных стандартизированных выводов, подготовленных педагогами, психологами дошкольных учреждений, семейными врачами детских поликлиник, основанных на многолетнем опыте наблюдений за динамикой развития конкретного ребенка.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.