Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Оценка эффективности ценовой политики предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Управление процессом ценовой политики в современных условиях приобретает особую актуальность, поскольку цена как экономическая категория характеризуется динамичностью. Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно вовремя корректировать ценовую политику в зависимости от рыночной ситуации.
В условиях рыночной экономики успех предприятия зависит от многих факторов, среди которых отдельно выделяют оптимальную ценовую политику.
Сложность ценовой политики заключается в том, что цена является категорией конъюнктуры, на нее осуществляют значительное влияние политические, экономические, психологические, социальные факторы.
«Ценовая политика предприятия – важная составляющая политики предприятия, основой которой является установление (определение) цен для обеспечения соответствия предприятия критериям выживания на рынке».
Цели ценовой политики:
обеспечение сбыта продукции и услуг предприятия. Актуальными компонентами ценовой политики считается размер реализации (продаж);
максимизация прибыли. Компания проводит оценку спроса и предложения применительно к различным уровням цены и уделяет особое внимание ценам, которые обеспечивают наибольшую прибыль;
удержание положения на рынке.
Рыночная стоимость складывается под воздействием ряда моментов:
– спроса и предложения,
– затрат производства и реализации,
– цен конкурентов.
Спрос на товар или услугу определяет верхний уровень цен. Потери предприятия определяют низкий уровень цен.
Современная теория ценовой политики предлагает широкий спектр научных методов и подходов к изменению цены в сторону увеличения или уменьшения.
Специалисты должны иметь необходимые знания и понимать, как грамотно выбрать и обосновать ценовую политику предприятия. Кроме того важно знать, как эффективно применять различные методы анализа ценовых факторов, как выбирать из множества методов ценовой политики, чтобы в дальнейшем использовать лучший метод ценовой политики при существующих условиях и ограничениях. При этом важно построить жизнеспособную ценовую политику с учетом постоянно меняющейся экономической ситуации.
Прежде всего, цена является важным фактором, определяющим финансовую стабильность предприятия, его возможности, финансовые риски. Например, если компания завышает цену, возникает проблема с продажей продукции. Это всегда приводит к увеличению дебиторской и кредиторской задолженности. Правильная разработка ценовой политики требует от отечественных предприятий тщательного анализа всех факторов, влияющих на принятие решений, которые касаются цен.
Процесс ценовой политики требует определения состава и структуры продаж, а также влияния на цену всех ценообразующих факторов. На практике, разрабатывая ценовую политику, предприятия уделяют недостаточно внимания ценообразующим факторам (учитывают только основные) и недооценивают важность влияния второстепенных. Определение уровня рыночной цены в соответствии с ценовой политикой предприятия является одной из важнейших задач, которую нужно решать профессионально и научно обоснованно.
Важнейшими элементами ценовой политики являются ее принципы. Систематизация принципов ценовой политики должна быть положена в основу предложений по совершенствованию ценовой политики для отечественных предприятий.
К принципам ценовой политики относят: принцип научности, принцип целевой направленности, принцип непрерывности. Но некоторые ученые считают, что на сегодняшний день недостаточно соблюдения этих трех принципов и предлагают их базировать на принципах пропорциональности и адекватности.
В ценовой политике также следует придерживаться таких практических принципов, как:
– принцип связи с видами и формами сбыта, количествами каналов сбыта (обеспечение согласованности относительно сбытовой сети и учета формы расчета за товар);
– принцип связи с особенностями реализуемой продукции (учет роли продукции в потреблении, уровень ее качества, степень новизны для потребителя);
– принцип связи с качеством предпродажного и послепродажного обслуживания покупателей (обеспечение конкурентных преимуществ за счет широкой номенклатуры услуг на протяжении процесса реализации и эксплуатации товаров);
– принцип гибкости (быстрое реагирование на изменение внутренних условий развития предприятия и внешних факторов).
«Ценовая политика предусматривает установление цены с учетом затрат производства, полезности товара и реальной рыночной ситуации». Все методы ценовой политики классифицируются на прямые и косвенные методы ценовой политики.
Отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товарами (или купли-продажи). Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов.
Таким образом, в условиях нестабильного развития экономики проблема повышения эффективности хозяйствования отечественных предприятий путем ценовой политики приобретает все большую актуальность. Одним из путей ее решения является определение цены на продукцию, которая, с одной стороны, обеспечивает предприятию компенсацию издержек и получение целевой прибыли, с другой – отвечает рыночным позициям продукции, а в целом – удовлетворяет запросы потребителей.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜