Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение прыжкам на скакалке детей с нарушением интеллекта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Дети со средней выраженностью интеллектуальной отсталости (имбицильность) — это уже более сложная степень нарушения интеллекта. Такие дети имеют более низкий уровень интеллектуального развития (IQ), который составляет от 20 до 50 условных единиц. Такие дети обладают некоторыми возможностями в управлении речью, а также могут усвоить небольшие трудовые навыки. Но наличие у этих детей дефектов памяти, эмоционально-волевой сферы, моторики, коммуникативной функции речи, мышления делает таких детей не обучаемыми даже в специализированной школе. В правовом отношение они недееспособны, и над ними устанавливается опека. До совершеннолетия дети-имбицилы живут в детских домах для детей с нарушениями интеллектуального развития. Но всё же часть детей могут овладеть некоторыми навыками, умениями, знаниями по адаптированной специально для них программе.
Идиотия — это уже самая глубокая степень нарушения интеллекта в данной классификации. Глубоко умственно отсталые дети имеют уровень интеллектуального развития (IQ) менее 20 единиц. У таких детей речь развивается ограниченно и очень медленно, бывает, что некоторые речевые звуки не развиваются. Дети имеют большие нарушения ориентировки в пространстве, координации всех движений, а также моторики. Эти нарушения иногда вынуждают детей к лежачему образу жизни. Навыки самообслуживания очень медленно формируются, даже гигиенические, бывает, что совсем не формируются. Такие дети живут в специальных учреждениях [3].
Огромный вклад в исследование психического развития ребёнка с нарушением интеллекта внёс советский учёный Л.С. Выготский. По его точке зрения, психика такого ребёнка социально обусловлена. Он говорил, что высшие формы памяти, характера, мышления — это продукт социального развития, а не биологического. Но развитие психических функций ограничено ядерными симптомами. Недостаточная познавательная активность, слабая восприимчивость ко всему новому — это ядерный симптом, который обусловлен неполноценностью коры больших полушарий мозга. Методы воспитания, применяемые в работе со здоровыми детьми, зачастую могут не подходить для умственно отсталых детей и в результате являются источником вторичных дефектов, осложнений. Поэтому нужно предупреждать псевдокомпенсаторные образования уже в дошкольном возрасте.
Зарубежные современные дефектологи (Дж. Уортис, Р.Заззо, Э. Хейсерман и мн. др.) одобряют и разделяют мнение российских исследователей о том, что дети с нарушением интеллекта обладают потенциальными возможностями психического развития.
Л.С. Выготский, пишет, что основным принципом изучения детей с нарушением интеллекта является положение, которое гласит, что любой дефект создаёт стимулы для компенсации. Поэтому изучение такого ребёнка не может ограничиться только установлением тяжести недостатка, но также включает учет выравнивающих, замещающих процессов в поведении и развитии ребёнка.
Л.С. Выготский считает целесообразно принять предложенное М.П. Феофановым, Г.М. Дульневым, Л.В. Занковым трехстепенное обозначение (т.е. реакции организма на дефект):
•первый дефект компенсированный
•второй — субкомпенсированный
•третий декомпенсированный [1].
Исследования, проведенные коллективом психологов (М.П. Феофанов, Г.М. Дульнев, Л.В. Занков и др.) были направлены в основном на изучение личности ребёнка с нарушением интеллекта в целом. Формирование личности ребёнка с нарушением интеллекта прослеживается в овладении ребёнком знаниями.
Вопросы развития ребёнка с нарушением интеллекта рассмотрены в работах В.И. Пинского, В.Г. Петровой, Т.М. Дульнева, М.И. Феофанова, И.М. Соловьёва.
На данный момент есть три основных подхода к изучению детей с нарушением интеллекта: клинический, биологический и аспект социальной реадаптации. Это хорошо отражено в работах отечественных психологов (В.М. Явин, В.Ф. Шалимов, Д.Е. Мелехов, М.М. Райская, Г.Е. Сухарева, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, и др.)
В наше время очень многие специалисты, психологи, педагоги, занимаются разработкой подходов к организации воспитания, а также обучения детей с нарушением интеллекта.
Огромное значение и важность изучения проблемы психокогнетивного развития ребёнка с нарушением интеллекта несомненны. Знать все особенности личности детей с нарушением интеллекта — это значит непосредованно и прямо действовать на неё с целью коррекции и сглаживания уже имеющихся недостатков познавательной деятельности ребёнка.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜