Обучение персонала – это процесс, смысл которого заключается в передаче персоналу компании новых знаний, умений и навыков с целью повышения его эффективности и результативности, а также устранения пробелов в том, что сотрудники знают и умеют и что им необходимо знать и уметь для качественного осуществления деятельности в рамках занимаемых должностей .
Правильно построенная система обучения и развития персонала повышает мотивацию, помогает адаптации и способствует развитию сотрудников, увеличивает их вклад в реализацию задач и достижение целей бизнеса.
Сложность объекта аудита персонала предполагает использование многообразных методов проведения проверки и анализа, который можно разделить на три основные группы методов:
1) Организационно-аналитические методы – проверка документов и отчетности. Анализ трудовых показателей о результативности деятельности организации и ее персонала (показатели использования рабочей силы, рабочего времени, качества и производительности труда, оплаты труда). Источники информации: баланс трудовых ресурсов, описание работы и специфики, должностные инструкции, данные об издержках найма, увольнения, обучения и переподготовки кадров, анкеты и тесты кандидатов, уровень профессионального травматизма и общей заболеваемости;
2) Социально-психологические методы – проведение социологических опросов, анкетирование, индивидуальные и коллективные беседы, интервьюирования рабочих различного уровня. Данные методы используются для оценки удовлетворения трудом, отношения к работе, взаимоотношений в коллективе, мотивации к труду, эффективности деятельности руководства и системы вознаграждения;
3) Экономические методы – через сравнение экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами, нормативами, либо со средними и лучшими в отрасли (группе аналогичных организации) показателями оценить: конкурентоспособность предприятия на рынке труда, эффективность функционирования служб управления персоналом , эффективность самого аудита персонала.
Аудит и постановка системы развития и обучения персонала позволяет организации сформировать систему обучения персонала на основе конкретных потребностей компании и оценки уровня делового, профессионального и личностного уровня сотрудников. Четкая и легко поддерживаемая система обучения сотрудников способствует улучшению качества работы сотрудников, снижает текучку кадров, увеличивает конкурентоспособность и повышает стабильность бизнеса.
На первом этапе аудита системы обучения персонала организации производится анализ существующей в компании системы обучения и развития персонала:
Выявляются стратегические и оперативные цели и задачи организации, исследуются Миссия организации и существующая корпоративная культура;
Исследуется организационная структура компании;
Определяются цели и направления обучения персонала компании;
Производится анализ текущего состояния работы с персоналом в организации;
Исследуются и определяются потребности компании в обучении персонала с учетом стратегии развития организации и стратегии в сфере управления персоналом;
Вырабатываются рекомендации по целесообразности и направлениям обучения персонала.
На втором этапе проекта консультантами компании «Персональный подход» совместно с руководством компании-заказчика происходит выработка оптимальной системы развития и обучения персонала компании:
Создается план обучения, определяются оптимальные периодичность, последовательность, содержание и форма комплекса программ обучения персонала;
Рекомендуются ведущие (внутренние либо внешние) обучающих мероприятий;
Создается проект учебного центра, должностные инструкции и требования для персонала учебного центра;
Вырабатывается комплекс мер поддержки результатов обучения;
Разрабатывается система формирования бюджета в направлении обучения и развития персонала компании и система контроля за его исполнением;
Формируется пакет документов, описывающих систему развития и обучения персонала.
Заключительным этапом постановки системы обучения и развития персонала компании будет являться:
Подготовка внутренних тренеров и передача им учебных программ;
Сопровождение и консультирование в процессе внедрения системы развития и обучения персонала, анализ и оценка достигнутых результатов.
Главной, глобальной целью аудита системы обучения персонала является оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации.
В практике менеджмента аудит обучения персонала является, с одной стороны, способом наблюдения подобно финансовому либо бухгалтерскому аудиту, а с другой – инструментом управления, который позволяет решить проблему развития персонала.
Основными критериями аудита эффективности системы обучения персонала являются:
— полнота реализации плана обучения персонала;
— количество сотрудников, прошедших подготовку и успешно сдавших итоговые тесты;
— качество проведенного обучения.
Для аудита качества проведенного обучения проводятся следующие процедуры:
— сбор обратной связи от участников обучения;
— оценка изменений результатов работы обученных сотрудников их непосредственным руководителем;
— расчет изменений бизнес-показателей.
Целесообразность применения оценочных процедур определяется в каждом отдельном случае.
Отчет о результатах обучения персонала предоставляется в общей системе отчетности о деятельности по развитию персонала.
Обучение персонала как конкуретное преимущество организации на примере ООО «Верона»
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777