Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение младших школьников решению логических задач

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Такая работа сложна и трудна, не сразу удается ребенку. Он делает её, несмотря на долгий путь и совершение ряда ошибок. Для сбора понятия ребенок учиться обобщать, используя существенные признаки разных предметов. В начале, присутствуют некоторые проблемы: ребенок не знает требований; не знает, существенных признаков; не умеет выделять признаки целого предмета, абстрагируясь при этом от всех других признаков, часто значительно более видимых, ярких, броских. К тому же ребенок должен знать слово, обозначающее понятие.
При обучении дети формируют два психологических процесса – произвольные психические и внутренние планы действий. При решении задач, ученик должен направлять и сохранять внимание на нужном материале, который возможно не интересен ребенку и не понятен, но важен и нужен для дальнейшей работы. Это особенность называется — произвольное внимание, оно сознательно концентрирует внимание на нужном объекте. Во время занятий дети учатся приемам запоминания и воспроизведения, и устанавливатьсмысловые связи.
По исследованиям психологов выявление возрастных особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста стало известно, что по отношению к современному 7-10-летнему ребенку неприменимы те мерки, которыми оценивалось мышление его в прошлом. Его подлинные умственные способности шире и богаче.
С помощью продуманной программы работы, после обучения, можно определить успехи детей в начальных классах. Программа позволяет ребенку овладеть различными приемами логического мышления, усвоения различных школьных предметов, а так же умение использовать полученные знания и приемы при решении логических задач.
Логика (др.- греч. – это «искусство рассуждения», «наука о правильном мышлении») – это раздел философии, нормативная наука о законах, методах и формах интеллектуальной познавательной деятельности, которые формализуются с помощью логического языка. Так как это знание получено разумом, логика также определяется как наука о законах и формах правильного мышления [9].
Мышление изучается в языке в образе рассуждения, частными случаями которого считаются опровержение и доказательство, иногда логика определяется как наука о методах рассуждения или наука о методах опровержения и доказательств. Логика рассматривает способы достижения истины во время изучения опосредованным путём, из знаний, а не из чувственного опыта, полученных ранее, значит её также можно определить как науку о методах получения выводного знания [8].
В кратком психологическом словаре М.Г. Ярошевского определение «логическое мышление» описывается как «вид мышления, основа которого заключается в работе с умозаключениями, суждениями и понятиями с использованием законов логики» [17].
Вопрос формирования логического мышления был подробно описан в психолого-педагогической литературе. Опубликованы опытно-экпериментальные, научные исследования, которые освещают данный вопрос, теоретически описана возможность и необходимость формирования логического мышления детей, намечены пути решения этого вопроса. Тем не менее, возрастные границы начала формирования логического мышления четко не означены.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.