Такая работа сложна и трудна, не сразу удается ребенку. Он делает её, несмотря на долгий путь и совершение ряда ошибок. Для сбора понятия ребенок учиться обобщать, используя существенные признаки разных предметов. В начале, присутствуют некоторые проблемы: ребенок не знает требований; не знает, существенных признаков; не умеет выделять признаки целого предмета, абстрагируясь при этом от всех других признаков, часто значительно более видимых, ярких, броских. К тому же ребенок должен знать слово, обозначающее понятие.
При обучении дети формируют два психологических процесса – произвольные психические и внутренние планы действий. При решении задач, ученик должен направлять и сохранять внимание на нужном материале, который возможно не интересен ребенку и не понятен, но важен и нужен для дальнейшей работы. Это особенность называется — произвольное внимание, оно сознательно концентрирует внимание на нужном объекте. Во время занятий дети учатся приемам запоминания и воспроизведения, и устанавливатьсмысловые связи.
По исследованиям психологов выявление возрастных особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста стало известно, что по отношению к современному 7-10-летнему ребенку неприменимы те мерки, которыми оценивалось мышление его в прошлом. Его подлинные умственные способности шире и богаче.
С помощью продуманной программы работы, после обучения, можно определить успехи детей в начальных классах. Программа позволяет ребенку овладеть различными приемами логического мышления, усвоения различных школьных предметов, а так же умение использовать полученные знания и приемы при решении логических задач.
Логика (др.- греч. – это «искусство рассуждения», «наука о правильном мышлении») – это раздел философии, нормативная наука о законах, методах и формах интеллектуальной познавательной деятельности, которые формализуются с помощью логического языка. Так как это знание получено разумом, логика также определяется как наука о законах и формах правильного мышления [9].
Мышление изучается в языке в образе рассуждения, частными случаями которого считаются опровержение и доказательство, иногда логика определяется как наука о методах рассуждения или наука о методах опровержения и доказательств. Логика рассматривает способы достижения истины во время изучения опосредованным путём, из знаний, а не из чувственного опыта, полученных ранее, значит её также можно определить как науку о методах получения выводного знания [8].
В кратком психологическом словаре М.Г. Ярошевского определение «логическое мышление» описывается как «вид мышления, основа которого заключается в работе с умозаключениями, суждениями и понятиями с использованием законов логики» [17].
Вопрос формирования логического мышления был подробно описан в психолого-педагогической литературе. Опубликованы опытно-экпериментальные, научные исследования, которые освещают данный вопрос, теоретически описана возможность и необходимость формирования логического мышления детей, намечены пути решения этого вопроса. Тем не менее, возрастные границы начала формирования логического мышления четко не означены.
Обучение младших школьников решению логических задач
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.