Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение лексике испанского языка детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Различают активный и пассивный словарный запас учащегося. Активный словарь – та лексика, которую человек постоянно использует в устном речевом общении. Если слово долго не употребляется, оно переходит в пассивный словарь. Слова пассивного словаря могут узнаваться при чтении и аудировании, но не используются в речи. Границы между этими словарями очень подвижны и могут меняться в зависимости от ряда условий.
Становление лексической единицы должно происходить в четырех модальностях:
А) слово должно быть услышано,
Б) увидено,
В) произнесено,
Г) написано.
Методисты выделяют две стадии работы над лексическим материалом: семантизация и автоматизация [Колкер Л.М., Устинова Е.С., Енашеева Т.Н. Практическая методика обучения иностранному языку.- М.: Издательский центр «Академия», 2000, с. 41]
На стадии семантизации значение слова раскрывается различными способами, которые принято делить на две группы: беспереводные и переводные.
Беспереводные – развивают языковую догадку, увеличивают практику в языке, создают опору для запоминания. В то же время, они требуют больше времени, чем переводные и не всегда обеспечивают точность понимания. Переводные – экономичны во времени, универсальны в применении, но увеличивают возможность межъязыковой интерференции, тормозят развитие иноязычного речемышления.
К переводным способам семантизации относят:
-перевод слова, соответствующего эквивалентам родного языка;
-перевод толкования, которое используется при семантизации без эквивалентной; лексики и фоновой лексики.
Беспереводные способы семантизации:
-использование синонимов/антонимов. Данный способ одноязычен, экономичен во времени и развивает языковое мышление, однако он не всегда точен, поскольку полных синонимов/антонимов мало, также неудобен на начальной ступени обучения, поскольку предполагает наличие определенного словарного запаса;
-дефиниция (определение слова) – полезна для развития аудирования, одноязычна, раскрывает смысл понятийной природы слова, но часто приведенные определения громоздки и предполагают определенный уровень владения языком, а значит неприменимы на начальных ступенях обучения;
– передача слова в контексте – обеспечивает определенную точность понимания, если контекст однозначен, развивает речевую догадку, помогает установить ассоциации между словами;
-использование иллюстраций, наглядности – способствует установлению связи между словом и его образом-представлением, однако недостаточно точен, поскольку может установить неверные ассоциации, а также не способен семантизировать абстрактное слово;
-использование известного способа словообразования: суффиксации и префиксации, конверсии (переход одной части речи в другую) – позволяет установить прочные парадигматические связи, способствует повторению изученных слов.
Выбор способов семантизации зависит от качественных характеристик слова, от принадлежности слова к активному или пассивному словарю, от ступени обучения и языковой подготовки учащихся, от места проведения этапа ознакомления (презентация новых слов преподавателем, раскрытие значения незнакомых слов перед аудированием и т.д.).
Следующая стадия работы над лексическим материалом – автоматизация – является процессом формирования лексического навыка, процессом усвоения слова в речи и для речи. Автоматизация слов предусматривает не просто первичное закрепление, а именно усвоение владения словом до уровня навыка. Рассмотрим систему лексических упражнений, построенную по принципу от простого к сложному, т.е. От предложения до уровня сферхфразового единства.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜