Различают активный и пассивный словарный запас учащегося. Активный словарь – та лексика, которую человек постоянно использует в устном речевом общении. Если слово долго не употребляется, оно переходит в пассивный словарь. Слова пассивного словаря могут узнаваться при чтении и аудировании, но не используются в речи. Границы между этими словарями очень подвижны и могут меняться в зависимости от ряда условий.
Становление лексической единицы должно происходить в четырех модальностях:
А) слово должно быть услышано,
Б) увидено,
В) произнесено,
Г) написано.
Методисты выделяют две стадии работы над лексическим материалом: семантизация и автоматизация [Колкер Л.М., Устинова Е.С., Енашеева Т.Н. Практическая методика обучения иностранному языку.- М.: Издательский центр «Академия», 2000, с. 41]
На стадии семантизации значение слова раскрывается различными способами, которые принято делить на две группы: беспереводные и переводные.
Беспереводные – развивают языковую догадку, увеличивают практику в языке, создают опору для запоминания. В то же время, они требуют больше времени, чем переводные и не всегда обеспечивают точность понимания. Переводные – экономичны во времени, универсальны в применении, но увеличивают возможность межъязыковой интерференции, тормозят развитие иноязычного речемышления.
К переводным способам семантизации относят:
-перевод слова, соответствующего эквивалентам родного языка;
-перевод толкования, которое используется при семантизации без эквивалентной; лексики и фоновой лексики.
Беспереводные способы семантизации:
-использование синонимов/антонимов. Данный способ одноязычен, экономичен во времени и развивает языковое мышление, однако он не всегда точен, поскольку полных синонимов/антонимов мало, также неудобен на начальной ступени обучения, поскольку предполагает наличие определенного словарного запаса;
-дефиниция (определение слова) – полезна для развития аудирования, одноязычна, раскрывает смысл понятийной природы слова, но часто приведенные определения громоздки и предполагают определенный уровень владения языком, а значит неприменимы на начальных ступенях обучения;
— передача слова в контексте – обеспечивает определенную точность понимания, если контекст однозначен, развивает речевую догадку, помогает установить ассоциации между словами;
-использование иллюстраций, наглядности – способствует установлению связи между словом и его образом-представлением, однако недостаточно точен, поскольку может установить неверные ассоциации, а также не способен семантизировать абстрактное слово;
-использование известного способа словообразования: суффиксации и префиксации, конверсии (переход одной части речи в другую) – позволяет установить прочные парадигматические связи, способствует повторению изученных слов.
Выбор способов семантизации зависит от качественных характеристик слова, от принадлежности слова к активному или пассивному словарю, от ступени обучения и языковой подготовки учащихся, от места проведения этапа ознакомления (презентация новых слов преподавателем, раскрытие значения незнакомых слов перед аудированием и т.д.).
Следующая стадия работы над лексическим материалом – автоматизация – является процессом формирования лексического навыка, процессом усвоения слова в речи и для речи. Автоматизация слов предусматривает не просто первичное закрепление, а именно усвоение владения словом до уровня навыка. Рассмотрим систему лексических упражнений, построенную по принципу от простого к сложному, т.е. От предложения до уровня сферхфразового единства.
Обучение лексике испанского языка детей дошкольного возраста
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.