Полнота, эффективность любых формирующих процессов, в том числе и процесса обучения, во многом зависит от средств и методов педагогического воздействия, но больше всего, от подхода в использовании этих средств и методов. Оптимальным подходом в решении любых педагогических процессов является дискуссионно — поисковая деятельность педагога и учащегося, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско — творческий характер. «Если ученик в школе, — говорил Л.Н. Толстой, — не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Об этом писал также в своих трудах педагог — новатор Ш. Амонашвили. В современной педагогике такая деятельность называется педагогикой сотворчества. Один из принципов педагогики сотворчества – принцип активности и сознательности. Ученик может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.
Как показывает практика, все учащиеся могут делать оценку собственной деятельности, как делают, для чего они это делают и что необходимо, чтобы сделать лучше. Учителю же нужно научить ученика это делать, иногда просто направив его, подтолкнув к правильным действиям, сформировав у него способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться. Именно рефлексия помогает ученику формировать желание и умение учиться, обнаруживать незнание в своих знаниях.
Обучение как сотворчество учителя и ученика
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.