Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обучение иностранным языкам гиперактивных детей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Смысл общения в данном случае заключается в раскрытии потенциала обучающегося в процессе диалога. Рассмотрим решение данного вопроса воспитания, используя педагогическую технологию. Гумманистическая позиция предполагает ориентирование воспитания на ученика в качестве наивысшей ценности жизни, это означает, что нужно воспитывать позитивное отношение ребёнка к себе. В основе такого отношения лежит чувство собственного достоинства, вера в свои силы, ощущение своей самоценности. При таком подходе важным является создание для каждого ученика ситуации успеха, т.е. если в процессе диалогового общения с ребёнком он будет испытывать ситуацию успеха, то это можно считать общим решением вопроса организации диалогового общения с ребёнком.
Аксиологическое основание предопределяет ценностную составляющую содержания, т.е. формируемых отношений к наивысшим ценностям жизни. С одной стороны, важным компонентом диалогических отношений является безусловное принятие ребёнка, т.е. расположение к нему как человеку, имеющему безусловную ценность. С другой стороны, имея представления о ценностях жизни, умея взаимодействовать с ценностным миром, высоко его, оценивая, развивающийся человек ориентируется на окружающие его ценности и старается утвердить их в реальной жизни, как в личной, так и в общественной. Поскольку ориентиром на ценности в личной жизни служит, в том числе и позитивное отношение ребёнка к себе, то это подтверждает справедливость решения рассматриваемого вопроса с позиции гуманистической. С позиции деятельностного подхода только активная деятельность самого ребенка, сотворчество педагога и ребёнка – это единственный путь формирования личности. Значит, для решения поставленного вопроса педагогу необходимо организовать такое взаимодействие с ребёнком, при котором в процессе деятельности будет повышаться его самооценка, ребёнок будет испытывать ситуацию успеха. Конкретное решение организации диалогических отношений на уроках информатики в пятом классе реализовано в авторской методике преподавания модуля «Пропедевтика программирования со Scratch», основанной на создании ситуации успеха для каждого ученика на каждом уроке [4].
Достигается это следующим образом. Каждый урок программного модуля построен как практико-ориентированный. Практическая работа выполняется в программной среде Scratch. Набор практико-ориентированных заданий сформирован так, что каждый ученик на каждом уроке обязательно получит готовую работающую программу, что обеспечит ему позитивное отношение к себе, в основе которого – чувство собственного достоинства, вера в свои силы. Для детей, которым по разным причинам свойственны робость, неуверенность в себе, повышенная тревожность или страх специально организована помощь педагога, которая также способствует формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к себе. Учителем используются при этом различные приемы. Интуитивно понятная программная среда Scratch способствует возможности использования приёма «снятие страха перед предстоящей деятельностью», поскольку у программной среды низкий порог вхождения и для её практического использования достаточны лишь навыки чтения и минимальные пользовательские навыки, оба условия имеются у учащихся пятых классов.
При создании мини-проектов для развития инициативы и активности, а также скрытой, незаметной подсказки дальнейшего пути в выполнении задания используется прием «скрытой помощи» («Подумайте, возможно, для данного спрайта имеет смысл создать…», «Попробуйте использовать команды из желтого блока Контроль…», «Вы, конечно, не забудете о применении…»). Одним из наиболее часто используемых приемов является «усиление мотива деятельности», помогающего переключить внимание ученика от размышлений «смогу-не смогу» на содержание предстоящей деятельности и её значимость [14].
Усиление мотива деятельности происходит и в связи с использованием видео формата при коллективном обсуждении задания текущего урока (мозговой атаке), представленного в виде мини-проекта. Форма подачи материала в формате видео наиболее удобна для современных пятиклассников, способствует формированию психологического комфорта при восприятии нового материала. Большая часть заданий либо связана с другими предметными областями, либо представляет собой законченные мини-проекты, которые можно показать друзьям или вместе поиграть в них, что также способствует повышению мотивации. Чтобы задания программного модуля «Пропедевтика программирования со Scratch» могли быть полностью выполнены любым учеником за короткий период практической работы на одном уроке, и каждый ребёнок испытал ситуацию успеха, при формировании заданий использован прием «поддержка мотивации».
Опыт практической работы показывает, что в связи с высокой степенью визуализации программной среды Scratch существует высокая вероятность того, что уже после нескольких первых выполненных мини-проектов ребёнку будет казаться, что все тонкости ему уже известны, а это приведет к снижению стремления дальнейшего учения. Чтобы поддержать мотивацию к проектной деятельности в новых мини-проектах используются нетривиальные возможности программной среды, вызывающие такие положительные эмоции у обучающихся, как удивление, восторг. Это способствует положительно эмоционально окрашенному изучению нового материала. Построенное таким образом диалоговое общение с обучающимся будет воспитывать у ребёнка позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства, а активная деятельность самого ребенка в процессе выполнения практико-ориентированных заданий будет способствовать формированию и развитию личности, что будет способствовать повышению эффективности взаимодействия субъектов педагогического процесса при использовании программной среды Scratch.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜