Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образовательная среда как фактор развития навыков общения у детей младшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вторая группа методов используется для закрепления и активизации словаря. Современный подход к проблеме формирования, развития и совершенствования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста состоит в том, что учитывается влияние со стороны воспитателя или родителя, и диагностика должна стать отправной точкой организации развивающейся работы.
Приобретение коммуникативного опыта дошкольника происходит не только на основе непосредственного участия в сюжетно-ролевых игры для сверстников, но и взрослых. Существует множество путей получения сведений о характере коммуникативных ситуаций, проблемах межличностного взаимодействия и способах их решения.
В младшем дошкольном возрасте выступает общение как эмоционально-практическое. Особенность эмоционально-практического общения – его значительная степень ситуативности, это касается и его содержания, и средств: его практически полностью определяют такие факторы, как конкретная обстановка, в которой осуществляется взаимодействие, и практические действия партнера. На рассмотренном этапе основными средствами общения являются экспрессивно-выразительные движения. После достижения 3-х лет общение все в большей степени опосредуется речью, тем не менее, речь пока что сохраняет преимущественно ситуативный характер и может выступать в качестве средства общения лишь при одновременном зрительном контакте и выразительных движениях [Щетинина А.М., 2013].
Для формирования и гармоничного развития коммуникативных способностей требуется проведение правильной, целенаправленной организации детского общения, которую может и должен осуществить педагог дошкольного образовательного учреждения.
На сегодняшний день общение со сверстниками и взрослыми является своевременным развитием и формированием всех коммуникативных умений. В частности, общаясь со сверстниками, по мнению, Л.Л. Галигузовой, Е.О. Смирновой ребенок овладевает такими коммуникативными умениями как умение притворяться, выражать обиду (нарочно не замечать, не отвечать), фантазировать (придумывать что-то необыкновенное, нереальное) [Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., 2011]. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать, что другие дети, также как и он сам, имеют устойчивые убеждения, взгляды, с которыми необходимо считаться и к которым необходимо прислушиваться. Поэтому у ребенка может проявляться сопереживание по отношению к сверстнику и наблюдаться потребность в эмоциональной поддержке.
А.М. Щетинина описывает направления по формированию коммуникативных качеств и способностей детей в условиях дошкольной образовательной организации:
актуализация и обогащение опыта переживаний ребенка, расширение границ осознания причин своих эмоций, формирование познавательного отношения к эмоциональным проявлениям других людей;
развитие эмоционального отклика на состояние других посредством «вчувствования» дошкольника в их переживания;
работа по созданию экспрессивных эталонов у детей (сравнение и моделирование эмоций, их воспроизведение различными символическими средствами);
расширение словаря детей, его обогащение и организация в лексико-семантические группы;
создание эмоционально богатой предметной среды;
проведение специальных игровых занятий с детьми с низким уровнем сформированности коммуникативной компетенции [Эльконин Д.Б., 2013].
Итак, начиная с младшего дошкольного возраста, формируются и интенсивно развиваются отношения с другими людьми. При этом в системе делового и игрового взаимодействия доминирующие позиции занимает сверстник, а в системе познавательного – взрослый [Айзенбарт М.М., 2014]. На основе рассмотренных позиций исследователей можно обобщенно сказать, что сформированные коммуникативные умения дошкольника характеризуются наличием у ребенка таких основных умений и навыков, качеств, как:
стремление контактировать с окружающими людьми;
умение общаться, слушать собеседника и адекватно отвечать ему;
умение проявлять эмпатию (то есть эмоционально сопереживать);
умение разрешать возникающие конфликты;
знание общепринятых норм и правил общения с окружающими.
Важно отметить, что большое влияние на формирование коммуникативных умений детей оказывают развитие речи, мышления, памяти, внимания, а также проведение с ними целенаправленной работы по развитию указанных умений в семье и ДОО.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜