Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образ женщины в работе Симоны де Бовуар «Второй пол»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С развитием техники, орудий труда человек все меньше зависела от природы (богов), а затем уважительное отношение к женщине как медиума, как ведуньи, что знает с капризными природными силами, духами, постепенно исчезало. «Женщину уважали тех пор, пока человек был рабом своих страхов, сообщником своей собственной беспомощности: культ женщины поддерживался страхом, а не любовью. Чтобы человек осуществился, он должен сначала сбросить женщину с пьедестала. Тогда победил принцип творческой силы, света, разума, порядка — мужской принцип», — считает Симона де Бовуар. И именно здесь начинается один из сквозных захватывающих сюжетов ее исследования. Именно техника, развитие которой дает мужчине веру в свои силы, чувство превосходства и независимости, постепенно приводит к тому, что женщина участвует в массовом производстве, а затем, уже в наше время, техника устраняет основную причину полового неравенства в обществе: относительная физическая слабость женщины уже не имеет значения в современном производстве и экономике. Сила мышц, которая испокон позволяла мужчине чувствовать себя главой, повелителем, сейчас мало что здесь решает. Индустриализация, структурные изменения в модернистской экономике позволили женщине освоить целый ряд до сих пор недоступных для нее привилегированных профессий. Престиж прежне жизненно необходимой домашней работы, с которой в патриархальном обществе часто и связано самоуважение женщины-хозяйки, упал. Самоутверждения женщины, как и мужчины, в современном постиндустриальном обществе основывается на достигнутом успехе, на том, какое место она смогла занять в общественной, профессиональной иерархии.
Именно участие в производстве постепенно меняет положение женщины, хотя ее эволюция, к сожалению, никогда не была восходящей, полученные права не закреплялись в законах. Угнетению и унижение женщины способствовала и христианская традиция, определенно, даже воинственно антифеминистическую. Но все же в XIX веке, во время крупной промышленной революции, женщина укрепляет свои экономические позиции. Более или менее нивелируя разницу силы, мышц, машинное производство требует массового участия в работе. Марксизм оценил тогдашнее положение женщины-работницы как позорный эксплуатация и угнетение. Начинается борьба за выравнивание заработной платы, женщины приобщаются к профсоюзному движению, зарождаются различные женские организации. Ожидаемого социалистами (в частности, Бебелем) союза, слияния пролетарского и женского движения тогда не произошло. Женщины не были еще достаточно сплоченными и организованными. Но в эти последние десятилетия XIX века положение женщины меняется чрезвычайно стремительно. Благоприятным было то, что активное участие в производстве совпадает с постепенным введением контроля над рождаемостью. Женщина получила, наконец, возможность самой распоряжаться собственным телом. Вчерашние хранительницы семейного очага массово выходят из тесного дома в большой мир. (В этом смысле символическим воспринимается финал ибсеновской «Норы» («Кукольный дом»), где самоотреченная жена решается покинуть свой кукольный рай, чтобы отстоять собственное достоинство и чистоту чувств). Но мир, где правили мужчины, отнюдь не был для них гостеприимным и радушным. Ведь, делает вывод С. де Бовуар, историю женщин «сделали мужчины». Это они, утвердив свой престиж на физической силе, создали мораль, религию, иерархию ценностей. Женщине была отведена роль вторичной, лишенной возможности реализовать свои способности, дарования в деятельности, направленной на совершенствование себя и мира вокруг себя. И от этого проиграли не только женщины, но и мужчины, цивилизация в целом: однобокость, ценностная неполнота, неуравновешенность маскулинному начала феминные сказывается во всей современной культуре. За дверью навсегда покинутого кукольного дома Нори придется столкнуться с целым миром, где ей так же уготовано роль бездумной и покорной куклы. Право на другие роли в историческом действе женщине придется отстаивать в непрестанном отрицании традиционных общественных норм. Все успехи женской эмансипации на протяжении XX века приобретались в борьбе: политические, избирательные, профессиональные права, право на образование и тому подобное.

Picture of Любовь Баранова
Любовь Баранова
Закончила ГАУГН, философский факультет. Преподаю в колледже уже шесть лет, за это время написала три научные статьи, сейчас работаю над четвертой. Кроме этого работаю детским репетитором и автором студенческих работ на сайте «Диплом777». Очень ценю свою работу за то, что постоянно развивают сама и могу делиться своими знаниями со студентами.