Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Образ коллективного бессознательного и его влияние на политическую повестку

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Одним из самых популярных и загадочных архетипических образов является комический Шут, или Трисктер (от англ. «trick» – трюк). Этот универсальный образ присутствует в культуре любого народа. Например, Гермес в греческих мифах, Локи – в скандинавских, Иван-дурак – в русских 13 сказках. Феномен данного архетипа вызывает множество споров, особенно при определении четких признаков.
Впервые этот термин упоминается в XIX веке американским антропологом Д.Г. Бринтоном. Он занимался изучением фольклора американских индейцев, в чьих легендах часто встречается этот комический персонаж.
Одним из первых фундаментальных исследований является работа американского фольклориста и антрополога П. Радина, который относит соединение божественного культурного героя и Трикстера ко времени появления человека в качестве социального существа. Он видит эволюцию человека от природной стихийности к героической сознательности. Согласно П. Радину, «Трикстер в одно и то же время является создателем и разрушителем, воздающим и просящим, одураченным и выигрывающим… У него нет каких-либо ценностей, моральных или социальных, он находится на службе у своих страстей и аппетитов, однако через его действия появляются все ценности и нормы».
В своих работах К.Г. Юнг изначально не выделял Трикстера как архетип, а заметил лишь при написании комментария к статье П. Радина. К. Юнг рассматривал Трикстера как вариант архетипа «Тени» человека. Трикстер относится к глубинам психики, это взгляд «я», брошенный в далекое прошлое коллективного сознания, как отражение недифференцированного, едва оторвавшегося от животного мира человеческого сознания. Данный архетип статичен и не предполагает дальнейшего развития. Это древнейшая архетипическая структура и воплощает в себе признаки человека, божества и животного. Поэтому Трикстер склонен к перевоплощениям и метаморфозам. Основной чертой архетипа является нарушение социальных установок. Действия Шута разрушают существующие обычаи, хотя в мифологии это воспринимается положительно, как побеждающая сила разума. К. Юнг отмечал, что Шуту присущи универсальность, телесность, противоречивость, с помощью его креативной и компенсаторной функциях выражаются нарушения разного рода границ.
Согласно К. Пирсон, архетип Шута побуждает людей наслаждаться простым течением жизни. Шут может быть склонен к лени, праздности и беспутству, он приглашает всех к игре, показывая как можно превратить любые, даже самые скучные и рутинные, дела в веселье. Его девиз и цель: наслаждаться жизнью как она есть, здесь и сейчас. Шута страшит недостаток событий и впечатлений. Ему важно находить это состояние жизненности. Теневой стороной является то, что Шут обусловлен сильными желаниями или нуждами тела, которые он не всегда способен контролировать.
Основными чертами архетипа Трикстера являются:

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜