ОНР относится к группе ограниченных возможностей здоровья, но зачастую дети с таким речевым нарушением попадают в обычные общеобразовательные школы и детские сады, потому что в настоящее время действует государственный закон об инклюзивном образовании. В таких случаях перед педагогом встает целый ряд задач: диагностическая, профилактическая, коррекционно-педагогическая, организационно-методическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная. Все их необходимо реализовать комплексно. Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно приводит к ухудшению качества работы над последующими и снижению качества образовательно-коррекционной работы с ребенком в целом. При этом педагогу не следует забывать и достаточно сильном потенциале других участников коррекционно-образовательного процесса: педагогического коллектива, родителей, самого ребенка, которые самым существенным образом могут влиять на результативность образовательного процесса [6].
Таким образом, можно сделать вывод о сложном комплексном характере нарушений, присущих детям с ОНР, затрагивающих как познавательную, так и психоэмоциональную сферу. Результаты многочисленных исследований обусловливают необходимость психолого-логопедической коррекции, направленной на стабилизацию вышеперечисленных показателей, что позволит создать позитивный фон для устранения речевых отклонений у детей с учетом особенностей нарушений.
Обогащение словаря младших школьников с общим недоразвитием речи
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.