Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В итоге у детей должен накапливаться значительный объем знаний и соответствующий словарь, что должно обеспечивать свободное их общение в широком плане общение со взрослыми и сверстниками, понимание литературных произведений, теле- и радиопередач т.п.). Словарь должен характеризоваться разнообразием тематики, в нем представлены все части речи, что позволит сделать речь ребенка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.
На данном возрастном этапе развитие словаря происходит за счет полноценного речевого взаимодействия ребенка со взрослыми, что положительно отражается на процессе обогащения словаря.
Также стоит обратить внимание на гендерные особенности становления словаря у детей. В отечественной науке гендерные аспекты речевого развития начали активно изучаться сравнительно недавно. Анализ зарубежных и отечественных научных исследований (В. Е. Еремеева, Т. П. Хризман, В. Г. Каменская, Л. Л Лашкова, М. Ю. Ушакова, С. Бидалфф и др.)
Особенности развития словаря детей разного пола проявляются в специфике использования языковых средств, в выборе стратегий речевого поведения.
Мальчики более активны в разговорах со сверстниками своего пола, при этом общение часто имеет конкурентный характер. Девочки более активны в общении с матерью. Речь девочек предметна, в ней преобладает аффективный компонент. В речи мальчиков больше выражены когнитивный и мыслительный компоненты, она динамична и носит объяснительный характер, однако в меньшей степени соответствует нормам использования лексических единиц.У мальчиков наиболее развитыми являются сложные грамматические операции, им свойственна «вертикальная» траекторию развития [11].
Итак, формирование и развитие словаря детей формируются исходя из возрастных особенностей, при этом специфика обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста детерминирована особенностями проводимой с ними работы, при этом в данный период происходит активизацию словаря посредством обогащения его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.