Существенную роль в процессе управления маркетинговой деятельностью компании играет способность актуального и оптимального реагирования субъекта управления на факторы, которые способны проявить как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие на установление задач, которые стоят перед маркетологами в современных условиях. При выборе инструмента маркетинга сегодня эти компании останавливают свой выбор на Интернет-маркетинге, так как большая часть потребителя задействована в данном СМИ. Упор также делается на рекламу, на спонсорские программы.
1.2 Электронные сервисы в отельном ресторанном бизнесе как разновидность маркетинга
Главное условие успеха сетевого ресторанного бизнеса – появление в головах потребителей четких, ясных и понятных ассоциаций, с ним связанных. Это касается всего – от продукта и сервиса до величины среднего чека и наличия бесплатного туалета. Не зря тот же McDonald’s часто ассоциируют именно с этой услугой. Бренд – это не только реклама, она лишь один из инструментов его создания и поддержания. Бренд представляет собой стабильную совокупность ассоциаций с определенным предприятием быстрого питания – от названия и слогана до свойств продукта и качества услуг. Какой прок в известности бренда, если потребители при его упоминании сразу думают о невкусной пережаренной курице, теплой коле, неубранных столах, плохо говорящем персонале и десятиминутном ожидании заказа? Зачем в этом случае были потрачены деньги на масштабную рекламную кампанию? Так что по-настоящему имеет значение не тот факт, что 90 процентов жителей города или страны знают бренд фастфуда, а их ассоциация с этим брендом.
На наш взгляд, любому ресторану или кафе, при проведении своих маркетинговых мероприятий, стоит обратить свое внимание на такую категорию клиентов, как молодежь. В основном это будут школьники, студенты и молодые люди до 35 лет. Так как данная категория является наиболее активными пользователями интернета, то и продвигать свой продукт им стоит именно на просторах глобальной паутины.
Приведем примеры, когда крупные компании используют Интернет или электронные сервисы для развитии своего бизнеса. Одним из проектов является совместная акция компании Burger King с разработчиками онлайн-игры World of Warcraft. Благодаря данной акции посетители кафе могут получать виртуальные бонусы и призы в игре. Например, при покупке определенного промо-набора клиент может получить в подарок сверхсилу для своего героя или другие дополнительные возможности. Но и при покупке обычного кофе клиент не останется без приза. Сумма, которую он потратил в кафе, конвертируется в бонусы и при вводе игроком специального промо-кода, эта сумма будет зачисляться ему на счет. Подобного рода акции это взаимовыгодный обмен аудиторией, поэтому она будет выгодна как одной стороне, так и другой.
Пользователями Интернета в России являются 84 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше. Российская аудитория сети «Интернет» составила примерно 70,4% (прирост около 4 млн.). Это произошло в связи с активным использованием россиянами гражданами портативных гаджетов, а также увеличением количества пользователей старшего и среднего возраста.
К концу 2015 года аудитория Интернета в России выросла почти на 4 млн человек и достигла 70,4%. Прирост произошел за счет
Руководствуясь этими данными можно сделать предположение, что одним из важнейших путей по повышению эффективности работы сферы общественного питания является создание мобильных приложений.
автоматизации ресторана, или кафе предлагает отечественный стартап Quick Resto предлагает комплексную систему автоматизирующую бар, кафе или ресторан. Разработано предложение, которое автоматизирует работу организаций по направлению HoReCa. Автоматизация осуществляется и при оперативном учете и при складском.
В феврале 2016 года среди клиентов стартапа уже было около полутысячи баров и ресторанов. Информацию о платежах, заказах и остатков на складе менеджер и владелец может посмотреть в реальном времени – она хранится в облаке.
Покажем другой пример развития именно электронного сервиса.
Компания «Метеор» (работает в Москве) – доставка еды на мотоциклах, мотодоставка (прямо в автомобиль или домой). Основная деятельность: доставка еды в экспресс-режиме (через приложение, которое определяет местоположение клиента, прямо в автомобиль заказчику, все курьеры доставляют еду на мотоциклах).
Целевая аудитория: от 16 до 45 лет, водители личных автомобилей, физические лица, юридические лица.
Расскажем о принципах работы:
Клиент, имеющий подключение к интернету на телефоне, через специальное приложение, оформляет заказ
Через 5 минут клиенту перезванивает оператор и уточняет детали заказа (адрес, цены, меню, СТОИМОСТЬ И ВРЕМЯ ДОСТАВКИ). Доставка возможна: в офис, домой, на улицу — в любое место.
При необходимости клиент помечает, что находится в пробке (тогда включается функция отслеживания мобильного устройства клиента)
Оператор все детали заказа передает курьеру, который находится ближе всего к клиенту
Курьер едет в ближайшую организацию (ресторан, кафе, пиццерия и т.д.), закупает необходимые товары, обязательно забирает чек и доставляет еду на мотоцикле до клиента.
Курьер получает деньги от заказчика, сообщает о выполнении заказа оператору.
Крупные пиццерии также уже давно организуют доставку на дом с возможностью выбора меню через сайт или приложение. Такие сервисы позволяют также осуществлять безналичную оплату.
Внедрение электронных меню обычно проходит совершенно безболезненно и электронное меню, вполне может сосуществовать с обычным бумажным, дополняя друг друга. Очень часто нас просят связать электронное меню на планшете с установленной системой в ресторане, совершенно не представляя себе, зачем это делать и как это все будет работать. Дело в том, что любой заказ через электронное меню на планшете требует обязательного подтверждения у официанта. Иначе постоянно будут возникать ситуации вроде — случайно закажут два коктейля или лишнее блюдо, а может быть, придет посетитель с ребенком, сделает заказ и отдаст планшет своему чаду побаловаться, и тот закажет уже всю кухню, причем несколько раз. Заказ сделан, по системе все прошло, чеки на кассовых аппаратах распечатались, кухня готовит, бар наливает. Очень хорошо себе могут представить эту ситуацию рестораны, у которых есть доставка. Поэтому очень важно понимать, как и, главное, зачем усложнять всю систему.