Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста методом приобщения к художественной литературе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Субъектные возможности ребенка как основа нравственного развития – это также его возрастные возможности развития морального сознания (этических представлений) и смыслообразующей активности (смысловая ориентировка поступка). Определяющей для освоения детьми доступных ребенку базисных этических понятий, нравственных категорий, норм поведения является способность субъекта не только к их знанию, но и к их пониманию [17].
Понимание – это процесс и результат нахождения, порождения и интерпретации личностных смыслов субъектов взаимодействия, обучения, общения. Смысловое поле понимания нравственного поступка является ориентировочной основой нравственного действия. Когнитивное развитие, развитие конкретно-логического мышления, децентрация мышления, внеситуативно-познавательного общения, «выключение из наглядных структур и включение в смысловые» создают условия для понимания и соотнесения нравственных норм и представлений с поступками сверстников, а также с собственным поведением [3].
Возможности понимания как субъектная способность – это также способность к осмыслению и пониманию высших ценностей и образцов социокультурного опыта духовности и нравственности в искусстве, живописи и литературе. Субъектные возможности развития старшего дошкольника, обозначенные Н.Я. Большуновой, также опираются на способности ребенка к пониманию: «появление и неосознаваемая рефлексия образа «светлого» (хорошего) как противоположного «темному» на основе сказки как особого социокультурного текста, становление соответствия социокультурным образцам, представленным в сказке, появление выбора и поступка (выбор действий в соответствии с социокультурными образцами) в условиях игровой деятельности и общения в формах близости (любви, принятия) по отношению к сверстникам и взрослым» [1].

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.