Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Новые технологии обучения в современной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Обучение, осуществляемое с помощью интерактивных технологий, включает в себя способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимодействия педагога и учащегося как субъектов образовательного процесса. Данные технологии опираются на такие процессы, как созидательное и продуктивное мышление, поведение, коммуникацию. То есть при таком процессе обучения обучаемые овладевают навыком общения, постоянно взаимодействуют друг с другом и иными людьми, учатся мыслить критически, занимаются решением проблем, основанных на анализе ситуационных задач.
Интерактивные технологии обучения основываются на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной рефлексии. Необходимо создать такую среду образовательной коммуникации, которая характеризуется открытостью, постоянным взаимодействием, равенством аргументов всех участников процесса, накоплением совместного знания, допустимость взаимной оценки и контроля. В контексте этой идеи, совместная деятельность означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, между ними в ходе обучения идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Интерактивные технологии могут иметь следующие формы организации интерактивных технологий обучения: индивидуальная; парная; групповая; проектная; ролевые игры; работа с различными источниками информации (как печатными, так и электронными) [8].
Интерактивные технологии имеют свои методы осуществления учебного процесса. Рассмотрим самые эффективные и популярные из них:
1.”Мозговой штурм” является одним из методов интерактивных технологий, его цель — сбор наибольшего количества идей. Главная задача — освободить учащихся от инерциального мышления и активизировать творческое мышление. Основной принцип данного метода — абсолютное отсутствие критики предложенных участниками «мозгового штурма» идей и поощрение разнообразных реплик и в том числе шуток.
2.Дидактическая игра играет немаловажную роль среди педагогических средств активизации процесса обучения. Цель дидактической игры — выполнение учащимся действия, аналогичные тем, которые имеют место в реальной жизни. Главная задача — осуществить накапливание, актуализацию и трансформацию в знаниях, умениях и навыках, накопление личного опыта и творческое развитие личности. Основной принцип — соблюдение определенной структуры и правил игры.
3.Имитационный тренинг. Цель метода — отработка определенных навыков и умений по работе со всевозможными техническими средствами и устройствами. Главная задача — имитация определенной ситуации в которой в качестве «модели» выступает техническое средство. Основной принцип — сочетание индивидуальной и совместной работы учащихся.
4. Эвристическая беседа. Цель метода — путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждать учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. Главная задача — создать ситуацию коллективного поиска, в котором происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга. Основной принцип — правильное формулирование и постановка вопросов.
5.Метод проектов. Цель метода — детальная разработка проблемы, которая должна завершиться вполне реальными, осязаемыми практическими результатами. Главная задача — предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Основной принцип — самостоятельность в действиях учащихся, преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта [24].
Для успешной реализации интерактивных методов требуются определенные изменения в жизни класса. В интерактивных технологиях обучения кардинально изменяются роли участников педагогического процесса. Теперь педагог вместо роли информатора становится консультантом, а обучаемые вместо объекта воздействия приобретают статус субъекта взаимодействия. Информация становится не целью, а средством для освоения умений и навыков [24].
Обобщая идеи В.С. Сучкова, В.С. Кукушина, М.В. Булановой-Топорковой, систематизировано влияние интерактивных технологий на обучение как процесс:
1.Обучающиеся осваивают новый материал как активные участники процесса обучения. Доля классной нагрузки сокращается, объем самостоятельной работы увеличивается.
2.Обучающиеся овладевают навыками работы с современными техническими средствами и технологиями поиска, извлечения и обработки информации, установление ее достоверности. При этом, использование сетевых ресурсов не должно исключать непосредственного общения педагога с обучающимися и обучающихся между собой.
3.Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся в педагогическом процессе вовлекаются в решение глобальных проблем, тем самым расширяя свой кругозор.
4.Гибкость и доступность. С любого компьютера, находящегося в сети, каждый обучающийся может подключиться к учебным ресурсам и программам.
5.Интерактивные технологии дают возможность постоянного взаимодействия педагога и обучающегося. Это делает образование более индивидуализированным [5].
Таким образом, обучение, осуществляемое с помощью интерактивных технологий, преимущественно опирается на различные способы взаимодействия участников педагогического процесса, на созидательное мышление и активизацию познавательной деятельности учащихся.
Для эффективного и рационального использования интерактивных технологий на учебных занятиях необходимо соблюдение определенных педагогических факторов.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.