Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Научный метод и метод обучения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Некоторые дидакты (Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе и др.) Считали, что классификация методов обучения должна учитывать те источники, из которых студенты черпают знания. Исходя из этого, они определили три группы методов: словесный, визуальный и практический. Действительно, слово, визуальный СПИД и практическая работа широко используются в образовательном процессе.
И. И. Лернер и М. Н. Скаткин разработали методику обучения, основанную на характере учебно-познавательной деятельности учащихся для усвоения изучаемого материала. С этой точки зрения они определили следующие методы:
а) пояснительные и иллюстративные или восприимчивые к информации: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, фильмов и диафрагм и т. д .;
б) репродуктивные: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельности по алгоритму, программированию;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый или эвристический метод;
д) метод исследования, когда ученикам дают познавательную задачу, которую они решают самостоятельно, выбирая необходимые методы и используя помощь учителя.
Ю.. К. Бабанский разделил все разнообразие методов обучения на три основные группы:
а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Каждая из этих классификаций имеет определенную основу и позволяет постичь суть методов обучения с разных сторон. Однако дидактической наиболее реалистична пока классификация М. А. Данилова и Б. П. Есипова. Они исходили из того, что если методы обучения выступают в качестве способов организации упорядоченной учебной деятельности учеников для достижения дидактических целей и решения когнитивных проблем, то, следовательно, их можно разделить на следующие группы:
а) методы приобретения новых знаний,
б) методы формирования навыков применения знаний на практике,
в) методы проверки и оценки знаний и навыков.
Эта классификация хорошо согласуется с основными целями обучения и помогает лучше понять их функциональное назначение. Если в указанную классификацию внести некоторые уточнения, все многообразие методов обучения можно разделить на следующие пять групп:
а) способы устного представления знаний преподавателем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; Метод иллюстрации и демонстрации в устной презентации изучаемого материала:
б) способы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником:
в) методы самостоятельной работы учащихся по пониманию и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
г) методы воспитательной работы по применению знаний на практике и развитию навыков: упражнения, лабораторные занятия;
д) методы тестирования и оценки знаний, умений и способностей учащихся: ежедневный мониторинг работы учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), наложение временного показателя, контрольная работа, контрольная домашняя работа, программный контроль.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜