Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Научный метод и метод обучения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Некоторые дидакты (Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, Д. О. Лордкипанидзе и др.) Считали, что классификация методов обучения должна учитывать те источники, из которых студенты черпают знания. Исходя из этого, они определили три группы методов: словесный, визуальный и практический. Действительно, слово, визуальный СПИД и практическая работа широко используются в образовательном процессе.
И. И. Лернер и М. Н. Скаткин разработали методику обучения, основанную на характере учебно-познавательной деятельности учащихся для усвоения изучаемого материала. С этой точки зрения они определили следующие методы:
а) пояснительные и иллюстративные или восприимчивые к информации: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, фильмов и диафрагм и т. д .;
б) репродуктивные: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельности по алгоритму, программированию;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый или эвристический метод;
д) метод исследования, когда ученикам дают познавательную задачу, которую они решают самостоятельно, выбирая необходимые методы и используя помощь учителя.
Ю.. К. Бабанский разделил все разнообразие методов обучения на три основные группы:
а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Каждая из этих классификаций имеет определенную основу и позволяет постичь суть методов обучения с разных сторон. Однако дидактической наиболее реалистична пока классификация М. А. Данилова и Б. П. Есипова. Они исходили из того, что если методы обучения выступают в качестве способов организации упорядоченной учебной деятельности учеников для достижения дидактических целей и решения когнитивных проблем, то, следовательно, их можно разделить на следующие группы:
а) методы приобретения новых знаний,
б) методы формирования навыков применения знаний на практике,
в) методы проверки и оценки знаний и навыков.
Эта классификация хорошо согласуется с основными целями обучения и помогает лучше понять их функциональное назначение. Если в указанную классификацию внести некоторые уточнения, все многообразие методов обучения можно разделить на следующие пять групп:
а) способы устного представления знаний преподавателем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; Метод иллюстрации и демонстрации в устной презентации изучаемого материала:
б) способы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником:
в) методы самостоятельной работы учащихся по пониманию и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
г) методы воспитательной работы по применению знаний на практике и развитию навыков: упражнения, лабораторные занятия;
д) методы тестирования и оценки знаний, умений и способностей учащихся: ежедневный мониторинг работы учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), наложение временного показателя, контрольная работа, контрольная домашняя работа, программный контроль.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.