Наставничество, как особый вид педагогической деятельности - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Наставничество, как особый вид педагогической деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Наставник – это сотрудник, обладающий достаточным опытом, передающий свои профессиональные умения. Наставник должен обладать коммуникативными навыками, гибкостью в общении, способностью и готовностью делиться знаниями и опытом, уметь организовывать и контролировать выполнение работ, анализировать полученные результаты. Роль наставника требует соблюдения профессиональной этики, глубокого осознания личностно ориентированного подхода к наставляемому. Наставник может использовать средства поддержки саморазвития личности наставляемого, организации сетевого взаимодействия [5]. В основе наставнической деятельности лежит принцип добровольности, при котором наставник и наставляемый взаимодействуют на взаимовыгодных условиях. Однако наставнические пары могут не складываться из-за ряда причин: недостаточная компетентность наставника в профессиональных вопросах, имеющих предметную специфику, несоответствие индивидуальных стилей в работе, загруженность наставника, не позволяющая ему уделять достаточно времени для работы с подопечным, низкая мотивация.
В процессе наставничества существует также проблема ограниченности знаний и навыков наставника. Таким образом, наставник должен быть на шаг впереди подопечного за счет самообразования и внешнего обучения.
Данные проблемы могут быть решены посредством взаимодействия образовательной организации со специалистами дополнительного профессионального образования в подготовке педагогов-наставников. Модель взаимодействия образовательной организации и учреждения дополнительного профессионального образования может быть реализована в рамках функционирования научно-прикладных проектов. Направление наставнической деятельности в каждом случае соответствует целям и задачам научно-прикладного проекта и преломляется в систему задач, поставленных перед педагогами профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Нормативными основами такого взаимодействия являются программа развития института на 2018–2020 г., соглашение между образовательной организацией и институтом и положение о наставничестве в образовательной организации.
Наставником может стать преподаватель, который имеет опыт в проектной и исследовательской деятельности. Выступая в роли наставника, сотрудник института оказывает методическую поддержку педагогическим работникам в их профессиональной самореализации, осуществляет подготовку педагогических работников к осуществлению выбора методов и приемов проектно-исследовательской деятельности, сопровождает процесс профессионального становления учителя как будущего наставника для учащихся и коллег. Выбор субъекта наставничества осуществляется на добровольной основе администрацией образовательной организации.
Наставляемый – это педагог, испытывающий дефицит знаний, опыта и ресурсов, нуждающийся в мотивирующей, обучающей среде, индивидуальной поддержки и сопровождении для удовлетворения своих потребностей (познавательных, психологических, профессиональных, эмоциональных и др.). На данном этапе возникает необходимость в налаживании мотивационных механизмов системы наставничества.
В современной образовательной практике в последнее время вопрос о мотивации педагогической деятельности стоит особенно остро, поскольку именно мотивация определяет характер деятельности, непосредственно влияет на ее результативность. [3, с. 46] Мотивация наставнической деятельности может осуществляться через предоставление возможностей для повышения профессионального статуса наставляемого, его карьерного роста, пополнения портфолио, повышения квалификации и увеличения экономической эффективности системы наставничества.
В процессе взаимодействия субъектов наставничества педагог расширяет свой опыт и повышает квалификацию, что позволяет повысить качество преподавания по соответствующему предмету, продуктивность участия одарённых учащихся в олимпиадах и конкурсах, результативность прохождения промежуточной и итоговой аттестации и другое. Полученные знания и опыт наставляемый может передать своим коллегам. Таким образом, в образовательной организации может быть сформирована внутрифирменная система наставничества, что включает с себя разработку соответствующих локальных актов, направленных на регламентацию наставнической деятельности, создание условий для формирования предметно-развивающей среды. Система наставничества может применяться не только в направлении образовательной деятельности, но и воспитательной: работа с трудными подростками, формирование экологического мышления школьников, воспитание патриотизма и т. д.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜