Величина налоговой нагрузки, а также налогообложение организаций играют огромную роль в выборе ими своей организационно-правовой формы, местоположения, вида деятельности, производственной и финансовой стратегии, а также системы налогообложения. Именно поэтому организациям, перед принятием управленческих решений, необходимо проанализировать налоговые последствия тех или иных решений [28, с. 267].
Степень влияния уплачиваемых налогов на финансовые результаты деятельности коммерческой организации, определяется по-разному. Важным для них является тот факт, за счет каких источников уплачиваются те и или иные налоги, так как от этого зависит конкурентоспособность их продукции, объем сбыта и, безусловно, финансовые результаты деятельности. Налоги, относимые на затраты, составляют наибольшую группу налоговых платежей. К налогам, включаемым в себестоимость продукции, относятся такие налоги, как страховые взносы, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, водный налог и др. На финансовые результаты относится налог на имущество организаций.
Косвенные налоги, например, НДС, акцизы, включаются в цену товаров (работ, услуг), их оплату осуществляют конечные потребители. При увеличении продажных цен, посредством включения в них НДС и акцизов, способствует снижению покупательского спроса и конкурентоспособности продукции, поскольку одной из важнейших ее элементов является именно цена.
При этом, снижение конкурентоспособности продукции оказывает отрицательное влияние на объем реализации и, следовательно, на величину себестоимости и прибыли предприятия.
Косвенные налоги являются эффективным регулятором производства, поскольку они ориентируют руководителя организации на создание роста прибыли, повышая эффективность производства, а не увеличивая цены.
На деятельность организации существенно влияют также и прямые налоги. В зависимости от объема производства они подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные. К первому разделу налогов относятся налог на имущество, транспортный налог, налог на землю, а ко второму – страховые взносы, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и др.
Величина условно-переменных налогов растет с увеличением объема производства, а размер условно- постоянных с изменением объема производства, практически не меняется. Поэтому, когда в деятельности хозяйствующих субъектов наблюдается тенденция снижения объема производства продукции (работ, услуг), то в этом случае условно-постоянные налоги оказывают наиболее негативное влияние на финансовые результаты работы организации.
Для анализа динамики налоговой нагрузки должен быть выбран показатель, отражающий действительный, единый источник уплаты всех налогов, которые вносятся хозяйствующим субъектом в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Показатель выручки от реализации продукции, работ и (или) услуг таким универсальным источником служить не может, поскольку в первую очередь, из него предприятие должно возместить стоимость реализованных на производство продукции, работ и (или) услуг сырья, материалов, топлива, а также амортизацию как часть стоимости использованных при производстве основных фондов.
Кроме всего вышесказанного, при использовании показателя выручки от реализации сопоставление налоговой нагрузки по различным предприятиям не дает достаточно точного результата. Прежде всего это объясняется тем, что предприятия разных отраслей имеют различную структуру затрат на производство и, следовательно, несопоставимую экономическую базу для определения уровня налоговой нагрузки.
Практически каждый предприниматель, стремясь увеличить свою выручку, ощущает на своих плечах постоянное присутствие налогового бремени. И желание сделать его как можно менее существенным, вполне понятно. Но применяя разные способы снижения налоговой нагрузки, стоит помнить об одном нюансе, что ее величина не должна быть слишком низкой, так как по факту это будет означать, что предприниматель нарушил налоговое законодательство, а это уже чревато налоговыми проверками. Конечно, причиной низкого налога может стать и неправильно рассчитанная налоговая нагрузка, формула расчета даже сейчас не всем предпринимателям известна.
Налоги придуманы не просто так. Они являются основными источниками государства, с помощью которых ими осуществляются разные важные функции. Поэтому, одной из важных задач для государства должно быть создание и поддержание благоприятных условий ведения бизнеса, причем – самых максимальных, а также контроля над уплатой налоговых средств.
Таким образом, влияние налоговых платежей на финансовую деятельность организаций может быть, как отрицательной, так и положительной. Поэтому важной задачей налогового регулирования деятельности организаций является усиление положительного влияния налогов и ослабление или устранения их отрицательного влияния.
Каждый хозяйствующий субъект имеет право выбрать какие методы и способы ведения бизнеса и учета использовать в осуществлении своей деятельности, установленных законодательством и направленных на максимальное сокращение налоговой нагрузки.
Субъекты предпринимательства при перечислении их в бюджет освобождаются от уплаты большинства налогов федеральных, региональных и местных. Отметим, что федеральные налоги занимают 1-е место среди бюджетных платежей как по количеству, так и по объему поступлений.
Таким образом, налогообложение – это система распределения доходов между государством и юридическими или физическими лицами. А налоги представляют собой обязательные, безвозмездные платежи в бюджет, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Можно сказать, что налоги обязывают юридических и физических лиц, получающих доход, участвовать в формировании доходной части бюджета государства. Налоги выступают главным инструментом перераспределения, тем самым, они призваны устранять сбои, которые возникают в системе распределения, а также стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги являются важнейшим элементом финансовой политики государства в современных условиях [25, с. 92].
Рассмотрев сущность налогообложения предприятий и организаций, а также нормативно-правовую базу ее регулирования, рассмотрим влияние налогообложения на финансовые результаты деятельности организации.
Налоговая политика предприятия
- Diplom777
- Финансовый менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777