При обучении иностранному языку принято использовать определённые виды наглядности для формирования навыков и умений соответствующих деятельности. При работе с лексическим материалом на начальном этапе обучения для введения лексики, которая обозначает конкретные предметы, часто используют картинки. Для стимуляции речевой деятельности младших школьников путём создания соответствующих ситуаций используют тематические картины, которые способствуют повышению мотивацию учащихся к говорению на иностранном языке. Чаще всего тематические картины используют для обучения устной иноязычной речи – аудированию и говорению. Картина становится зрительной опорой, облегчает восприятие на иностранной речи на слух при обучении аудированию. Учитель обращает внимание школьников на те детали, которые описываются в тексте и отмечены в картине, помимо этого он может обращать внимание детей на малозаметные детали, не отмеченные в тексте, тем самым стимулируя их к более расширенным высказываниям. В таком случае учащиеся будут стремиться к монологическим высказываниям на заданную тему, использовать шире знакомый лексический материал, а также вспомнить ранее изученные слова и словосочетания [14].
Немаловажным видом наглядности на уроках иностранного языка в начальной школе являются таблицы. Как правильно, для начальной школы в таблицах языковой материал сочетается с изобразительным материалом. Таблицы предназначены для того, чтобы облегчить школьнику использование конкретного материала в речи. Таблицы используются как готовые печатные, например, для построения определённого типа вопроса, по грамматике, также таблицы приводятся в учебниках по иностранному языку, в которых можно встретить лексические таблицы, направленные на развитие речи.
Говоря о лексических таблицах, стоит упомянуть, какие дидактические функции они выполняют на уроке:
— презентуют лексический материал, способствуют его активизации в речи учащихся;
— способствуют созданию ситуаций, стимулирующих речевую деятельность школьников;
— помогают систематизировать лексический материал.
Лексические таблицы отличаются от грамматических присутствием изобразительного ряда в виде рисунков, зачастую выполненных в юмористической форме. Рисунки выполняют комментирующие и стимулирующие функции.
Также часто на уроках иностранного языка используются схемы, основная задача которых состоит в том, что они дают возможность акцентировать внимание учащихся на главном в изучаемом материале, подводят учащихся к осмыслению закономерности, но не дают готовых выводов, формулировок, требуют от учащихся определенной мыслительной активности, развивают мышление.
К наглядным пособиям относится дидактический раздаточный материал для работы в парах на уроке иностранного языка. Это особый вид печатных наглядных пособий, которые направлены на организацию самостоятельной работы учащихся, стимуляцию их к иноязычному говорению. Этот вид печатных пособий позволяет увеличить время на устную практику, сделать процесс обучения управляемым, повысить его эффективность [10].
Таким образом, наглядность как метод обучения всегда пользовалась популярностью и привлекала внимание исследователей. Первоначально понятие принципа наглядности было введено Я.А. Коменским, который определил её основные функции и задачи. Применение наглядности в начальной школе обусловлено психологическими особенностями младших школьников. На уроке иностранного языка в начальной школе наглядность способствует созданию ситуаций, в которых стимулируется речевая деятельность учащихся и у них появляется потребность говорить на иностранном языке.
Наглядность как основа опор-стимулов при обучении иностранным языкам (английский) (на примере ФГОС НОО)
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.