Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Мотивация выбора профессии студентами вуза

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В психологической литературе имеются многообразные подходы к установлению психологических факторов принятия решения о избрании профессии. Ряд исследователей держится точки зрения на избрание профессии как на выбор деятельности. «Профессионально самоопределиться» можно анализировать при данном как процесс формирования субъекта труда. В контексте уяснения профессии как предпочтения деятельности популярна также точка зрения, что важнейшей детерминантой верного выбора обнаруживается профессиональная заинтересованность или профессиональная устремлённость. Ряд авторов держится суждения что выбор профессии — это приватное происшествие социального самоопределения, т. е. выбор профессии — социально заданное явление, устанавливаемое, чаще всего, социальными характеристиками профессии.
Наиболее производительным обнаруживается подход к избранию профессии как одному из главных событий в цельном жизненном устройстве человека. Выбор профессии объединён с предшествующим опытом личности, а процесс профессионального самоопределения расстилается далеко в будущее, принимая участие в создании всеобщего типа «Я» человека, обусловливая направление его существования. Подобный подход выстроен на учете обширного спектра факторов, воздействующих на избрание профессии, разрешая акцентироваться на временном аспекте — на прошлом и будущем человека. Подобный вариант подхода к вопросу также сосредоточивает интерес на инициативности субъекта в процессе избрания профессии, который и обусловливает, какие факторы преобладают в данный ответственный этап жизни.
Е. А. Климов отмечает восемь важнейших факторов, обусловливающих профессиональный выбор:
1) убеждения старших, семьи: крайне часто родители дают ребёнку абсолютную волю выбора, призывая тем самым его к самостоятельности, ответственности, инициативности. Бывает, что родители не соглашаются с предпочтением ребёнка, предлагая пересмотреть собственные планы и свершить иной выбор. Верному избранию профессии часто препятствуют инструкции родителей, которые стараются, чтобы дети восполнили их несовершенства в будущем, в той деятельности, в коей они не смогли себя всецело реализовать.
Наблюдения демонстрируют, что в большинстве эпизодов дети смиряются с предпочтением родителей, надеясь на их поддержку при устройстве в какое-либо учебное заведение;
2) убеждения сверстников: товарищеские взаимоотношения старшеклассников уже весьма глубоки и воздействие их на предпочтение профессии не исключено. Собственно воззрения микрогруппы могут стать решением в профессиональном самоопределении;
3) убеждения школьного педагогического коллектива (учителя, классного руководителя и т. д. ): любой учитель, созерцая поведение обучающегося лишь в учебной деятельности, весь период разбирает заинтересованности, склонности, помыслы и т. д.;
4) индивидуальные профессиональные и жизненные планы: в поведении и существовании человека соображения о ближайшем и отдалённом будущем представляют крайне значительную роль. Профессиональный план или тип , мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он содержит в себе основную цель и цели на будущее, пути и вариации их достижения. Однако планы разнообразны по содержанию и то, какие они зависит от человека;
5) способности и их проявления: способности, таланты обучающегося старших классов нужно анализировать не исключительно в учёбе, но и ко всем иным видам социально ценной активности;
6) притязание на общественное признание;
7) информированность о той или иной профессиональной деятельности;
8) склонности.
Избрание профессии отображает обусловленную степень индивидуальных притязаний, обоснованных на оценке собственных способностей и потенциалов. Помимо этого, выбор профессии, профессиональное самоопределение определяется большой активностью субъекта, зависят от степени сформированности осмысленной психической саморегуляции, уровня формирования контрольно-оценочной сферы.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.