Как один из главных мотивов учения, входящий в структуру познавательных мотивов рассматривает мотив достижения А.К. Маркова. Его проявление заключено в стремлении обучающегося к успеху в процессе постоянного соревнования с самим собой, в стремлении достичь новых, более высоких результатов в сравнении со своими прошлыми результатами и обеспечивает продуктивность учебной деятельности [Кулагина И.Ю., 2013, с.189].
Е.Н. Каменская полагает, что мотив достижения как компонент учебной мотивации выражается в настойчивом желании учащихся приобрести новые знания, развить интеллект, использовать знания и навыки на практике, достичь самоутверждения в учебе, активно принимать участие в делах, требующих стремления к достижению цели [Е.Н. Каменская, 2014, с.69].
Потребность быть успешным в учении полагает Ш.Н. Чхартишвили, наиболее значимая в системе мотивов учения. Она направлена на качество самого действия, на недостатки и достоинства самого действия. Осуществление потребности в достижении успеха возможно в учебном процессе, так как именно в нем от учащегося требуется решение поставленных задач на высоком уровне [Чхартишвили Ш.Н., 1999, с.36].
Мотивация достижения успеха более ярко проявляется у учащихся с высокой школьной успеваемостью и проявляется в стремлении хорошо выполнить задание, получать высокие отметки и похвалу взрослых. У «слабых» учащихся этот мотив выражен слабее, а в ряде случаев вообще отсутствует [Кулагина И.Ю., 2014, с.292].
Мотивация в учебной деятельности
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.