Исторический обзор медиаобразования, показывает, что основоположником данного направления стал британский ученый Л. Мастерман в конце двадцатого века, с теорией обучения учащихся закономерностям развития средств массовой коммуникации . Он разработал подходы к обучению средствами , механизма создания реальности в медиатексте. Л. Мастерман указывал на различия в понимании медиатекстов специалистов и потребителей и считал важным обучать этому [17].
Во второй половине семидесятых, меняются цели медиаобразования. Упор делается на критическое восприятие информации, развитие ответственного восприятия. Во многих странах, добавляется культурологическая составляющая и медиаобразование, например в Англии, рассматривается как изучение медиа с точки зрения культурного подхода[7].
В конце двадцатого века было выпущено много исследований и научных работ на эту тему таких авторов, как Л. Мастерман, Д. Букингем, Э. Харт и пр [12].
Как указывала А.А. Новикова, в 1989 году Совет Европы принимает «Резолюцию по медиаобразованию и новым технологиям». Этот документ посвящен мелиаобразованию и в нем напрямую указывается что медиаобразование должно подготавливать людей к существованию в демократическом гражданском обществе. Им было необходимо дать понимание механизмов, структуры, а также содержания медиа, например, развивать способности независимого критического суждения о содержании медиа. Это привело к признанию медиа как важнейшей состваляющей в воспитении детей и молодежи. Именно поэтому медиа вменяется изучать с как-можно более раннего возраста и на протяжении всего обучения личности (всей жизни) [18].
Данная проблема освещается и в зарубежных исследованиях. Так, в конце двадцатого века, в работах иностранных авторов, К. Бэзэлгэт, Э. Харта и пр. указаны понятия медиаобразования, в числе прочих, «агентство медиа», «технология медиа», «категория медиа» и пр [20].
Сейчас медиаобразование в Великобритании может являться примером для его изучения в России для расширения инновационного потенциала системы обучения в нашей стране [6].
Таким образом, в результате изучения теоретических аспектов мотивационного менеджмента в медиаобразовательном процессе, мы пришли к определению медиаобразования, как процесса, средства и результата обучения учащихся уверенным пользовательским владением СМК на основе знания и применения правил психологической безопасности. В структуру медиаобразования соответственно входит обучение знанию, навыкам владения и психологической безопасности современных средств массовой коммуникации с использованием творческих и практических заданий.
Мотивационный менеджмент
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.