Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Модернизация отечественной системы образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вспомнить с детьми обычаи и обряды предков — значит научить их любви к Родине, уважению к культуре, обрядам, обычаям народов. Полученные знания помогают развить умения учеников, овладеть информационной культурой и культурой коммуникации, развивается теоретическое мышление, формируются познавательные умения, умения самостоятельно решать задачи и проблемы.
Система формирования общекультурного кругозора на уроках технологии в начальной школе представляет собой многоэтапный процесс. Выделяются три взаимосвязанных этапа:
1. Подготовительный, характеризуется развитием элементарно-интегрального кругозора и включает такое содержание видов деятельности учащихся как работа с текстом, учебником, с дополнительной литературой, формирование экспериментальных умений.
2. Основной, характеризуется предметно-интегральным кругозором. Включает работу с литературой программного и внепрограммного характера, выполнение системы заданий с включением гуманитарной информации (исторической, региональной, искусствоведческой, научно-технической и др.).
3. Заключительный. В ходе этого этапа учащиеся проводят эксперимент исследовательского характера. Идёт формирование интегрального кругозора на основе обобщения знаний[13].
Важно так организовать занятия, чтобы дети сами участвовали в выборе изделий, которые им предстоит сделать, составляли план выполнения задания, используя элементы графической грамоты, производили расчёт необходимых для работы материалов.
Учебный материал должен быть распределён по разделам и темам программы: работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с разными материалами, техническое моделирование, сельскохозяйственный труд.
Трудовое обучение носит развивающий характер. Развивающее начало трудовой подготовки включает «развитие и воспитание на уроках технологии: умственное, нравственное, эстетическое, физическое».. Такой комплексный подход к определению целей трудового обучения требует от учителя отчётливо и точно определять, в чём будет заключаться продвижение каждого школьника в умственном развитии, и какие нравственные качества дети приобретут или закрепят в процессе и в результате трудовой деятельности (взаимопомощь, ответственность за общую работу, коллективизм) [19].
На каждом уроке технологии происходит расширение общекультурного кругозора учащихся, применение в труде знаний и умений, полученных на других уроках, развитие представлений о различных инструментах и материалах, приобретение технических сведений о свойствах материалов, действии инструментов; умение связывать свой трудовой опыт с трудом старших, с предметным и производственным окружением, с доступным пониманию детей развитием техники. Всё это может реализовываться на уроках во время проведения бесед, рассказов учителя.
На уроках технологии учащиеся занимаются обработкой тех или иных материалов, они познают их технологические свойства. Эти знания дополняются информацией учителя о промышленных производствах, которые занимаются изготовлением и обработкой данных материалов. Например, если учащиеся работают с бумагой и картоном, то речь на уроке может идти о видах бумаги и картона, о свойствах и о профессиях людей, занятых в них. Работая с тканью, учащиеся получают первоначальные сведения об изготовлении тканей, ниток, тесьмы, лент, об их классификации, узнают из чего они состоят[27].
Для детей на уроках технологии главная задача учителя развить в них любознательность. Любознательность – это не порок, это своеобразное расширение кругозора, способ познать окружающий мир.
Человек, стремящийся узнать, как можно больше, просто реализует свою потребность в познании мира. Расширить кругозор, в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение видимости. То есть, чем больше ученики видят, тем больше они должны хотеть узнать. В этом заключается и смысл любознательности: чем большими вещами проявляется интерес, тем больше новой информации можно узнать[31].
Развитие общекультурного кругозора на уроках технологии можно использовав и метапредметные связи. Так, на уроках искусства детям можно дать возможность нарисовать, а на уроке технологии уже самостоятельно изобразить данную вещь. Изучая научную литературу, видео- аудио курсы, лекционные материалы ученики приобретают теоретические основы определенной сферы науки, знакомятся с их прикладными исследованиями, направленными на решение социально-практических проблем.
Учитель, используя рассказ, беседу, презентацию, видео, должен показать детям долгий и сложный путь от растущего в лесу дерева до получения изделий из древесины.
Красивые и нужные изделия можно изготовить на уроках технологии в начальных классах их фольги, станиоля, тонкой жести, мягкой проволоки, применяя чеканку, плетение. При работе с мягким металлом учащиеся практически узнают свойства металла. Они убеждаются, что некоторые металлы мягкие, пластичные, другие упругие, третьи твёрдые и хрупкие; металлы прочны, не горят, быстро прогреваются и передают тепло, проводят электричество[39].
Кроме беседы о чеканке как древнем виде прикладного искусства, можно провести беседу об истории использования человеком металла и о способах его обработки (ковка, отливка, механическая обработка, прокат).
Содержание рассказов, бесед на уроках технологии расширяет политехнический кругозор учащихся, даёт возможность применять в жизни знания и умения, полученные по программе, формирует у детей представление об элементах современной техники, содействует воспитанию их в духе трудолюбия, уважения к труду и людям труда.
Таким образом, методы развития общекультурного кругозора в процессе обучения и воспитания на уроках технологии разнообразны, т.к. понятие «кругозор» это динамичное, развивающееся интегральное понятие и процесс его формирования необходимо начинать в начальной школе. На заключительном этапе формирование общекультурного кругозора не останавливается, так как в результате деятельности процесс идёт непрерывно, при целенаправленной работе происходит самообразование, саморазвитие, самосовершенствование.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.