Считается, что главная черта моды – ее частая сменяемость и недолговечность. Если рассматривать данный термин в широком смысле, то он относится непосредственно к культурно-духовным явлениям и материальным ценностям, которые человечество сформулировало для себя за все время существования. В узком же смысле под модой обычно подразумевают смену фасонов, смену лодочек на кроссовки или ожерелье на кулоны.
Мода является одной из тех реалий, которые конституируются массовой культурой, призванной обеспечить социализацию человека, который оказался в новых условиях существования, и его витальность.
Как отмечают специалисты, мода является процессом массового потребления. Также, мода проводит четкие границы между «модными» и «немодными» людьми, подчиняя общество своеобразной иерархии. А самоопределение «Я модный» напрямую влияет на потребительскую динамику человека: изучение всевозможных модных журналов, просмотр специальных программ для повышения своего «мастерства». Увлекателен тот момент, что люди даже начинают рассчитывать личный бюджет, исходя из модных тенденций. И напротив – самоопределение «Я не модный» показывает противоположную динамику: человек игнорирует «модные» тенденции и отдает предпочтение иным ценностям (функционалу, долговечности и универсальности).
К сожалению тех, кто планировал ступить на «модную» стезю, специалисты отмечают, что нет универсальных признаков, помогающих определить точно модные объекты. Поскольку в цветовых решениях, фасонах и материалах прошлых лет нет ничего общего, нельзя определить даже вероятность того, что станет популярно в тот или иной период. Следовательно, мода не циклична и не имеет постоянно вида. Однако она все равно стремится подчеркнуть неравные положения «модных» и «немодных».
В чем же основные различия между границами, что установило модное общество? Главное различие – ценности. «Модники» в первую очередь отдают предпочтение престижным и современным вещам. Ценности плотно переплетены, поэтому мода двадцать первого века направлена на производство символов «престижной современности».
Мода как социальное явление
- Дмитрий Аксёнов
- Социальная работа
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.