Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Межпредметные связи в начальном образовании

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Чаще всего ученые трактуют межпредметные связи как принцип дидактики. А. Макова отмечает, что межпредметные связи следует рассматривать как один из дидактических принципов, реализация которого существенно влияет на содержание и объем знаний, формирование важных приемов самостоятельной работы, мировоззрения студентов [6, с. 365].
П. Кулагин отмечает, что межпредметные связи — это «принцип обучения, согласно которому обучение нового программного материала строится с учетом содержания смежных учебных предметов» [4, с. 33].
Часть исследователей (В. Оконь, С. Рашкова, М. Фицула и другие) определяют межпредметные связи как взаимную согласованность содержания учебных предметов, обусловленную ​​системой наук и дидактическими целями [6, с. 366].
Большая группа ученых определяет межпредметные связи как дидактическое условие. У разных авторов это условие трактуется неодинаково: условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками (В.Федорова, Д.Кирюшкин) [9, с.226]; условие повышения уровня обучения, развития и мышления, формирование научного мировоззрения, оптимизации процесса усвоения знаний, формирования обобщенных умений.
Существует понимание межпредметных связей как средства. По В. Якиляшеку, межпредметные связи выступают средством комплексного подхода к обучению и усиления его единстве с воспитанием [9, с.227].
А. Усова трактует межпредметные связи как отражение взаимосвязей между науками, основы которых изучаются в школе, в содержании учебного материала, его структуре и методах обучения [4, с. 58].
Межпредметные связи считают самым распространенным и наиболее теоретически исследованным уровнем (формой, средством) интеграции, поскольку в некоторых случаях они формально имеют структуру и характеристики, близкие к интеграционным процессам [11, с. 367].
В. Максимова трактует межпредметные связи как средство отражение в содержании каждого учебного предмета и в учебной деятельности продуктов межнаучной интеграции, поскольку они способствуют реализации принципа научности в содержании обучения [7, с. 25].
Часть ученых объясняет сущность межпредметных связей с точки зрения деятельностного и системного подходов как системы.
П. Кулагин определяет межпредметные связи как систему работы педагога и студентов, взаимосвязанной деятельности педагогов разных учебных предметов, во время которой в процессе овладения знаниями привлекается содержание смежных дисциплин с целью прочного усвоения программного материала [9, с. 77].
По А. Еремкину, межпредметные связи выступают системой отношений между знаниями, умениями и навыками, которые формируются в результате последовательного отображения в средствах, методах и содержании учебных дисциплин тех объективных связей, которые имеются в реальном мире [9, с. 78]. Вид межпредметных связей (по А. И. Тремкину) — конкретная форма взаимодействия частей и элементов знаний, умений и навыков с точки зрения их содержания и специфических особенностей проявления [8, с. 58].
Итак, в современной дидактике нет однозначного, общепринятого подхода к определению этого понятия. Трудности неоднозначного толкования понятия объясняются сложностью самой категории межпредметных связей.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.