Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Межэтнические отношения в современной России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Первый из них представляет сгусток негативных явлений, которые накапливаются во взаимодействии представителей различных этнических общностей (а на уровне «доминирующая большинство – этническое меньшинство» в состояние негативности много добавляет неадекватная этнонациональная политика государства, на территории которого происходит межэтническое взаимодействие). Эти явления имеют способность наиболее остро проявляться в кризисных ситуациях, связанных с социально-экономическим развитием страны, и во время обострения соревнования представителей этнических сообществ за престижные ниши во всех сферах общественной жизни, прежде всего, социальной, политической, культурной.
Как один, так и второй ключевые аспекты (а также и другие) межэтнического взаимодействия, которые оказывают решающее влияние на ее ход и последствия (как, кстати и сама межэтническое взаимодействие), реализуются в определенных пространствах.

Пространства межэтнического взаимодействия

По определению исследователей, «пространство – это структурированное определенными пределами размещения разного рода объектов и предметов, одной из характерных черт которого является возможность измерить дистанцию ​​между ними».
К этому в нашем контексте, очевидно, стоит добавить следующее: любое пространство той или иной степени (а тем более в контексте межэтнического взаимодействия) можно рассматривать как совокупность меньших единиц, которая дает возможность не только измерить дистанцию ​​между объектами, предметами, явлениями, но и условия для взаимодействия друг с другом.
Опираясь на упомянутые характеристики пространства в применении к нашему анализу, под термином «пространство межэтнического взаимодействия» мы предлагаем понимать поле, в рамках которого происходят контакты, общение, связи, отношения как между носителями разных этнических групп, так и самих этнических групп на уровне этнических сообществ.
Само понятие «пространство межэтнического взаимодействия» конструктивно рассматривать с точки зрения физического (и в определенной мере ландшафтно-географического) структурирования, так на уровне этнических сообществ.
Частями пространства, в частности, являются:
а) пространство города (улицы, рынки, магазины, дома, в которых проживают носители разных этничности и культуры);
б) поля, структурированные профессиональной занятостью (рабочие места, учебные заведения и другие образовательные учреждения);
в) культурно-развлекательные центры (молодежные клубы, спортивные учреждения, культурные)
г) социальные центры;
д) религиозные учреждения, музеи, библиотеки и т.п.
Каждая из названных частей физического пространства межэтнического взаимодействия имеет свою роль, которая определяется особенностью их функциональной нагрузки. Так, пространство города создает условия, прежде всего, для непосредственного обмена этнокультурной информации – здесь реализуются межэтнические контакты и межэтническое общение. Зато профессионально структурированы поля являются теми частями пространства, которые, отличаясь значительной стабильностью, по крайней мере, в течение определенного времени, предоставляют возможность реализоваться, как межэтническим контактам, так и межэтническим связям, то есть здесь циркулирует значительный массив этнокультурной информации.
К тому же, интеллектуальный уровень участников диалога, в частности в высших учебных заведениях (если и не полностью, то в значительной степени) позволяет его интенсифицировать и добиваться весомых результатов. Более того, сам учебный процесс способствует наращиванию не только профессиональных, но и общеобразовательных знаний.
Профессионально-производственная деятельность также, среди прочего, интенсифицирует обмен этнической информации, поскольку в современных обществах очень часто этносы находятся рядом с носителями разных этничности, которые тем или иным образом общаются и устанавливают длительные и достаточно устойчивые коллективы.
Заметную роль в межэтнической взаимодействия играют культурно-развлекательные центры, поскольку они являются аккумуляторами значительного массива информации: они выступают трансляторами этой информации к посетителям таких учреждений.
По мнению специалистов, в последнее время структурировался и виртуальный физическое пространство, в котором реализуется межэтнический диалог, это – средства массовой информации и коммуникации.
Интересным явлением в межэтнической взаимодействия является виртуальный компонент пространства – электронные средства массовой информации – он открывает неограниченные возможности опосредованном обмена информацией: «они воспроизводят культурное разнообразие общества, они вводят культуру в контекст повседневной жизни и таким образом могут обеспечить платформу для существования разнообразных перспектив, с которыми их читатели, зрители, или слушатели не имеют возможности контактировать каждый день».

Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜