Методы работы с УМК в преподавании обществознания в школе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методы работы с УМК в преподавании обществознания в школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В контексте метода рефлексии формулируются выводы по проделанной работе, затрагивающей разработку УМК. Представленный метод позволяет определить охват проделанной работы, внесение всех основных и дополнительных структурных элементов УМК, выполнение работы по этапам, имеющим актуальное значение в контексте разработки качественного варианта УМК с целью дальнейшего практического применения.
Итак, нами представлены основные методы работы с УМК, позволяющими реализовать процесс разработки УМК в контексте достижения положительного практического результата в преподавании обществознания в школе.
2.2 Рекомендации по применению методов работы с УМК в преподавании
обществознания

Определяя особенности применения методов работы с УМК в преподавании обществознания необходимо акцентировать внимание на интеграции таких методов как:
целеполагание — постановка учебной задачи как основы дальнейшего этапа разработки УМК;
планирование — определение последовательности промежуточных целей в процессе разработки УМК, чтобы упросить процесс внесения корректировок;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
оценка – выделение мнения экспертов относительно разработанного УМК;
метод постановки вопросов — позволяет на этапе промежуточного анализа УМК определять ряд выполненных аспектов, а также диагностировать пробелы в работе с целью последующей коррекции [5].
Представленные методы позволяют организовывать процесс разработки и внедрения УМК в преподавании обществознания.
Стоит отметить, что применение данных методов невозможно без постановки учебных задач – фактических целей, которые ставит перед собой педагог в обучении на уроках обществознания.
Также важно отметить, что для разработки УМК стоит обращать внимание и на следующие моменты:
Для формирования тестов или иных практических заданий важно реализовать сбор информации об учащихся с целью правильного построения УМК, отражающего запросы обучающихся.
В УМК необходимо отражать применение новых педагогических технологий и групповых форм учебной работы, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и наиболее качественно управлять процессом обучения.
Важно отражать в УМК по обществознанию комплексное сочетание продуктивных и репродуктивных приемов работы для создания методических условий достижения базового и повышенного уровня требований ФГОС [13].
Необходимо также ориентироваться на следующие аспекты работы в процессе разработки УМК в преподавании обществознания в школе:
подробный структурно-функциональный анализ содержания учебного предмета:
определить цель обучения и необходимый для ее достижения объем материала;
перечислить понятия;
продумать структуру знаний школьников, варианты репродуктивного и творческого усвоения;
установить внутрипредметные связи, позволяющие актуализировать изучаемый материал;
подобрать наиболее соответствующие возрастным особенностям варианты формулировок и т.п.;
логический анализ школьного курса обществознания:
установить последовательность изучения обществоведческих фактов;
обозначить противоречия, способствующие формированию собственной позиции ученика по отношению к изучаемому явлению или процессу:
психологический анализ учебного процесса:
выделить приемы, средства и способы создания проблемных ситуаций, соответствующие возрастным психофизиологическим особенностям школьников;
проследить наиболее вероятные возможности самостоятельного решения поставленной проблемы либо изучения определенного аспекта темы;
анализ воспитательных аспектов урока:
установить последовательность обществоведческих фактов, создающих высокий эмоциональный фон восприятия изучаемого материала;
определить понятия, влияющие на формирование активной жизненной позиции школьника;
обозначить комплекс методических приемов и средств, способствующих активизации самостоятельной познавательной деятельности и выработке программы будущего поведения личности [6].
Итак, в контексте рекомендаций по применению методов работы с УМК в преподавании обществознания нами представлены методы работы, которые позволят содержательно расширить УМК в преподавании обществознания в школе, а также представлены аспекты, способствующие подкреплению процесса разработки УМК.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜