По плану создателей стандарта в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность воспринимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и расценивать свои действия, вносить надлежащие коррективы в и исполнение.
Перед учителем встаёт вопрос выбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Условия формирования и развития регулятивных действий: -организация обоюдной проверки заданий;
-взаимные поручения групп;
-учебный конфликт;
-обсуждение участниками методик собственного действия;
-заполнение рефлексивного портфолио.
Степень поддержки учащихся и содержание поддержки.
1. Действие выполняется нерешительно — требуется согласие, помощь.
3. Действие выполняется неверно Вопрос нужно задать вопрос «Разве так?».
Уровень овладение УУД дает:
1. Ученик может составлять план действий.
2. Ученик может привнести нужные добавления и коррективы в план, и метод действия в случае необходимости.
3. Ученик понимает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также свойство и степень усвоения.
4. Ученик может определить учебную задачу на базе соотнесения того, что уже понятно, и освоено учащимся, и того, что еще непонятно.
5. Ученик способен к волевому усилию.
6. Ученик обладает навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.
7. У воспитанника сформирован врождённый план действий.
8. Ученик перед тем, как приступить, что-то делать описывает последовательность действий.
9. Ребенок может правильно отвечать на трудности и не опасается допустить ошибку. Понимать предпосылки собственного неуспеха и находить методы выхода из данной ситуации.
10. В разговоре с учителем умеет выделять аспекты оценки и определять степень удачливости исполнения собственной работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, улучшать аспекты оценки и воспользоваться ими в ходе оценки и самоанализа.
11. Может ответить самому себе: «что во мне отлично, а что нехорошо» (собственные свойства, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (итоги) [21].
Таким образом, подводя итог данной главе, можно сделать вывод о том, что оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования.
Происходит смена парадигмы оценивания – от преимущественно суммирующего оценивания к модели так называемого «оценивания для обучения», «развивающего оценивания».
Соответствуя условиям ФГОС, школьное обучение должно способствовать личностному росту учащихся, которые должны уметь самостоятельно ставить цели и достигать их реализации.
В связи с этим, в новом стандарте расширяются и представления об образовательном результате.
Под новым образовательным результатом понимаются как познавательные (учебные) результаты, так и результаты, касающиеся других сторон личности школьника, сформированные в процессе образования.
Методы проверки и оценки предметных результатов на уроках Отечественной истории в 10 классе
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.