Методы преодоления сопротивления изменениям в педагогическом коллективе образовательной организации. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методы преодоления сопротивления изменениям в педагогическом коллективе образовательной организации.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению Л.П. Буевой, это точки бифуркации, в которых острота противоречий достигает предельных показателей, и при всем многообразии вариаций их разрешения они как бы сосредоточиваются вокруг двух «полярностей» — либо обновление системы и переход ее на более совершенный уровень, адекватный социокультурным вызовам времени, либо процесс распада с неясным исходом. Баланс разрушительных и созидательных тенденций в эти периоды резко нарушается [4, с. 88].
Весьма важна в этом аспекте роль педагога, но не только с точки зрения подготовки к преодолению кризисных и деформационных ситуаций, а в первую очередь, с точки зрения предупреждения попадания его в кризисную ситуацию.
Один из аспектов педагогической деятельности заключается в общей социокультурной, социопедагогической, управленческо-политологической изменяемости для различных сфер социальной деятельности [16,c.44]. Помимо этого, нельзя рассматривать педагогику исключительно как четко ограниченную временными рамками область специального образования. Ведь специалист, получивший социально-педагогическую поддержку в период получения профессионального образования, нуждается в ней на протяжении всего периода осуществления им этой деятельности.
По мнению Г.Н. Филонова, это пока не стало нормой развития. Достаточно широко освещается необходимость тщательной подготовки специалиста, в аспектах «осмысления сущности и раскрытия специфики влияний на личность, ее внутреннюю духовную свободу таких нравственно-ценностных ориентации, как уважение в сочетании с требовательностью к личности, толерантностью специалиста в кризисных ситуациях, … ограждение от непродуктивных конфликтов и стрессов, способность выработать у человека мотивы и волю к самоорганизации и самопомощи» [16, c.52].
Признается, что “Я” человека, его личностные способности, умения самостоятельно выбирать, принимать решение в любой ситуации важнее всяких социальных факторов. Достижение социальной зрелости, самостоятельности человеком трактуется только как “шанс”, который может выпасть на долю человека или может быть упущен. Философско-антропологические подходы дают возможность познать, раскрыть загадку человеческой жизни, загадку человеческого “Я”, которая состоит в вечном начинании, непрерывном обновлении, омоложении.
Для педагогики важно все, что проясняет в новом свете человека и его жизнедеятельность особенно в кризисные периоды жизни. Как отмечают отечественные исследователи, потребность в разностороннем, комплексном исследовании феномена человека назрела давно.
Говоря о негативных моментах в жизни педагогического специалиста, используется теоретическая база психоаналитической педагогики. Действительно, негатив ситуации заключается не в том, что человек попадает в ситуацию кризиса, проблемы, деформационного воздействия, а в том, что он зачастую не осознает собственной «роли» в данной ситуации, ее истинных причин, и, как следствие, возможных путей выхода из негативной ситуации.
Мало кто хочет и может «познать себя»- т.е. узнать о себе и многое такое, что вряд ли понравится, например, что «тебе не чужды такие – нормальные – человеческие чувства, как злость, зависть, зависимость, тщеславие, агрессивность и т.д. Для осознания всего этого требуется не только мужество, но и известная способность… Отличает нас друг от друга не разность наших чувств, а разное к ним отношение и то значение, которое мы им придаем. Например, без агрессивности ни одно живое существо, включая человека, не имеет шансов выжить, поэтому страшна не сама агрессивность, а некоторые формы ее выражения» [5,c.40].
Таким образом, проанализировав данные наблюдения, можно сделать определенный вывод, что процессы изменения вызывают деформационные и кризисные процессы в личности педагога и, в целом, в педагогическом коллективе, что требует использования специальных психологических методов.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜