Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методы обучения : основные тенденции их развития.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

И.Я. Лернер дает такое определение метода обучения: «Метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта».
Исходя из определения метода вообще (Метод − это способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность), Ю.К. Бабанский так определяет метод обучения: «Метод обучения − это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения».
Нам понравилось, как определяет метод Г. Гегель. По нашему мнению это лучшее определение педагогического метода. Метод − не внешняя форма, но душа и понятие содержания.

1.2. Классификация методов обучения
Существует также множество классификаций методов обучения.
И. Кант выделял всего лишь два метода обучения:
акроаматический метод, основанный на монологе преподавателя при пассивном слушателе;
эротематический метод, когда преподаватель учит с помощью вопросов, которые он задает своим ученикам;
В свою очередь, эротематический метод допускает диалогический подход, когда вопросы обращены к разуму учеников, и катехизический подход, когда они обращены лишь к их памяти.
Традиционной, сложившейся в практической деятельности, является классификация, опирающаяся на источники информации: словесные методы обучения (или методы устного изложения материала), наглядные и практические.
Классификация методов обучения, основанная на делении их в зависимости от способа усвоения видов содержания образования, включает пять общедидактических методов обучения:
объяснительноиллюстративный (информационнорецептивный);
репродуктивный;
проблемное изложение;
частичнопоисковый (эвристический);
исследовательский.
Если в основу классификации положить степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор методов:
репродуктивный;
частичнопоисковый;
поисковый;
исследовательский.
В педагогической литературе можно обнаружить классификации методов обучения и без основания. Приведем пример такой «классификации»:
метод эвристической беседы (эвристический метод);
метод монологического изложения (монологический метод);
метод диалогического изложения (диалогический метод);
метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);
метод исследовательских заданий (исследовательский метод);
метод программированных заданий (программированный метод).
Однако ни одна из рассмотренных классификаций не является настоящей классификацией в строгом смысле этого слова, поскольку классификацией принято называть такое разбиение множества на подмножества, которое удовлетворяет двум условиям:
подмножества не пересекаются, т. е. ни один элемент классифицируемого множества не попадает одновременно в два или более подмножества;
объединение подмножеств совпадает с исходным множеством, т. е. каждый элемент данного множества попадает хотя бы в одно подмножество.
Во всех упомянутых «классификациях» методов обучения нарушается хотя бы одно из этих условий.
В физическом воспитании выделяют две большие группы методов – специфические и общепедагогические, которые, в свою очередь, также делятся на различные методы.
Специфические методы физического воспитания отражают непосредственно специфику выполнения физических упражнений, и их применение осуществляется по двум направлениям:
обучение двигательным умениям и навыкам (технике упражнений);
воспитание физических качеств и способностей.
К специфическим методам физического воспитания относятся метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.
Общепедагогические методы включают в себя:
словесные методы;
методы наглядного воздействия.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜