У детей в старшем дошкольном возрасте должны проявляться такие чувства и качества как доброта и отзывчивость, дружелюбие, человеколюбие, уважительное отношение к людям, сострадание и сочувствие, честность и правдивость, совестливость, вежливость, гуманность, чувства товарищества, эмпатии, ответственности, справедливости, долга, достоинства, любви к родине и бережного отношения ко всему окружающему миру, умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное и др.; также у старшего дошкольника должна быть положительная мотивация к труду, обучению, общению, творчеству, заботе о своем о здоровье, должно быть сформировано стойкое убеждение в необходимости ценностного бережного, заботливого отношения ко всему окружающему миру в целом, вежливого и позитивного отношения к людям и к самосовершенствованию;
— поведенческий компонент: способность дать нравственную оценку своему поведению и поведению окружающих, наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам в поведении в социуме, степень самостоятельности в выборе действий в ходе преодоления проблем и трудностей, руководствуясь принятыми общественными требованиями, нормой и правилами поведения. Дети в старшем дошкольном возрасте должны иметь практические умения и навыки проявления творческой активности и инициативности, соблюдения общепринятых правил поведения, гигиенических навыков, навыки и умения умственной деятельности, вежливого общения со сверстниками и взрослыми, трудовые умения и навыки, художественные умения в области разных искусств.
У старших дошкольников деятельности должны четко проявляться коммуникативность, дисциплинированность, самообладание, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, созидательное отношение ко всему окружающему миру.
В заключение изучения понятия и сущности обучения можно определить, что обучения — это деятельность, направленная на развитие личности дошкольника, создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Методы обучения выступают основными средствами, создающими условия для успешного решения задач воспитательного процесса. Под методом обучения подразумеваются способы реализации целей воспитательной работы.
Воспитанность личности имеет интегративный характер. В ее структуре можно выделить следующие компоненты: когнитивный: система элементарных знаний и представлений в области правильного поведения; эмоциональный: система чувств, связанных с соответствующим объектом или событием, способность к эмоциональному переживанию нравственных аспектов окружающей действительности и человеческих отношений, система ценностных ориентаций, убеждений ребенка, система доминирующих потребностей, мотивов деятельности и поведения; поведенческий -способность дать нравственную оценку поведению своему и окружающих, наличие практического опыта готовности следовать принятым нормам и правилам в поведении в социуме, степень самостоятельности в выборе действий в ходе преодоления проблем и трудностей, руководствуясь принятыми общественными требованиями, нормой и правилами поведения.
Методы и формы обучения дошкольников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.