Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика. Сравнительный анализ уровня географической грамотности школьников различных регионов РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Школьная география изучает в основном отдаленные географические объекты. Нужно сформировать образ этих объектов в памяти. Это возможно при использовании наглядных пособий, что развивает воображение. Многие географические понятия можно сформировать путем изучения местных географических объектов, путем наблюдения. Наблюдение содействует развитию наблюдательности[79].
Школьная география имеет важное воспитательное значение. Одной из важнейших задач обучения в школе является формирование основ научного мировоззрения учащихся. Оно осуществляется при изучении всех школьных предметов. В этом отношении велика роль и значимость географии как учебного предмета. Это объясняется тем, что в географии изучается чрезвычайно широкий круг вопросов, связанных как с природными, так и общественными объектами и явлениями. Другие учебные предметы рассматривают объекты и явления лишь одного качества (биология — органический мир Земли, физика — физические явления, химия — химические преобразования, обществоведение — общество). География же задачи решаются только на уроках географии.
Умения пользоваться картой равнозначно таким умениям, как читать и писать. Карта — это и наглядное пособие, и источник знаний. Задача учителя — научить ученика пользоваться этим источником знания. Образовательное значение школьной географии заключается не только в том, что она даёт знания, но и содействует выработке умений и навыков. Умение — способность применять знание на практике. Навык — автоматическое применение знаний. В школьной географии не все знания доводятся до уровня умений и навыков. Важные умения и навыки: умение читать карту, давать на ее основе характеристику объектам, вести наблюдение за местными географическими объектами, пользоваться приборами и оборудованием, фиксировать результаты наблюдений, обрабатывать их, по результатам наблюдений делать описания объектов[79].
Школьная география содействует развитию познавательных способностей детей, их памяти, речи, наблюдательности, воображения, мышления. На каждом уроке ученик обогащает свою речь новыми словами, понятиями, названиями, Новые знания он должен усвоить, воспроизвести. Он учится проводить сравнения, анализировать, делать выводы, обобщать. Все это способствует развитию мышления.
География же отличается комплексным подходом к изучаемым объектам и явлениям. Научное мировоззрение — система взглядов и убеждений на окружающий мир, осознание себя в этом мире. Географическое мировозрение включает группы образовательно-мировоззренческих идей: диалектикоматериалистические; идеи, отражающие проблему взаимодействия природы и общества (экологические); политико-экономические идеи. К диалектико-материалистическим идеям относятся следующие идеи.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.