Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика снижения тревожности и агрессивного поведения на уроке адаптивного ФВ у детей разного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Повышенная агрессивность у детей разного возраста с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями с таким поведением последнее время, к сожалению, растет. Особенно важной является помощь дошкольникам с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, агрессивность которых находится только в стадии становления.
Никакое другое поведение так не раздражает взрослых и не дезадаптирует детей, как агрессивное. Это одно из немногих состояний, когда родители стараются привести ребенка к специалисту как можно раньше. Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий, являя собой тот редкий случай, когда агрессивный ребенок с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко – ответную агрессию со стороны взрослых [19].
Опираясь на многочисленные исследования, следует принять, что агрессия в человеке заложена биологически. Это механизм, позволивший человеку в очень давние времена выжить среди более приспособленных и сильных животных. В последующем, решив эти задачи, агрессия не исчезла, а по мере развития человека и образования общества, попала под контроль социальных норм и функций.
В структурированном виде агрессия проявляется в виде агрессивного поведения или агрессивных действиях. Это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации.
Основными причинами проявлений детской агрессивности с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями являются [3]:
стремление привлечь к себе внимание взрослых и сверстников;
стремление получить желаемый результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей разного возраста с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, обычно выделяют:
недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
сниженный уровень саморегуляции;
неразвитость игровой деятельности;
сниженную самооценку;
нарушения в отношениях со взрослыми и сверстниками;
повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни).
Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в «Бессознательном» ребенка. В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.
Для преодоления существующей проблемы необходима организация индивидуальной психокоррекционной работы, которая направлена на:
выявление причин агрессивного поведения ребенка;
достижение эмоционального отреагирования агрессии;
устранение стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других;
отработку навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (коррекция поведения);
закрепление новых стереотипов поведения в реальной жизни.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают [7].
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, ребенок с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями иногда волнуется перед выступлением на празднике – это тревога. Если же беспокойство проявляется постоянно, то можно говорить о тревожности.
Многие психологи считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями внутреннего конфликта, который может быть вызван:
противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом (школой);
неадекватными требованиями (чаще всего завышенными);
негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Тревожность ребенка с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию малыша [16].
Тревожные дети с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие.
Работа с тревожным ребенком с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, как правило, занимает длительное время и направлена на:
повышение самооценки;
обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
на снятие мышечного напряжения.
Поскольку тревожные дети с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, как правило, открыто не сообщают о своих проблемах, то выявить, что же на самом деле тревожит ребенка, крайне сложно.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜