Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика снижения тревожности и агрессивного поведения на уроке адаптивного ФВ у детей разного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Повышенная агрессивность у детей разного возраста с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями с таким поведением последнее время, к сожалению, растет. Особенно важной является помощь дошкольникам с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, агрессивность которых находится только в стадии становления.
Никакое другое поведение так не раздражает взрослых и не дезадаптирует детей, как агрессивное. Это одно из немногих состояний, когда родители стараются привести ребенка к специалисту как можно раньше. Агрессивность проявляется в широком диапазоне от резких высказываний до физических действий, являя собой тот редкий случай, когда агрессивный ребенок с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко – ответную агрессию со стороны взрослых [19].
Опираясь на многочисленные исследования, следует принять, что агрессия в человеке заложена биологически. Это механизм, позволивший человеку в очень давние времена выжить среди более приспособленных и сильных животных. В последующем, решив эти задачи, агрессия не исчезла, а по мере развития человека и образования общества, попала под контроль социальных норм и функций.
В структурированном виде агрессия проявляется в виде агрессивного поведения или агрессивных действиях. Это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации.
Основными причинами проявлений детской агрессивности с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями являются [3]:
стремление привлечь к себе внимание взрослых и сверстников;
стремление получить желаемый результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей разного возраста с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, обычно выделяют:
недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;
сниженный уровень саморегуляции;
неразвитость игровой деятельности;
сниженную самооценку;
нарушения в отношениях со взрослыми и сверстниками;
повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни).
Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в «Бессознательном» ребенка. В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут.
Для преодоления существующей проблемы необходима организация индивидуальной психокоррекционной работы, которая направлена на:
выявление причин агрессивного поведения ребенка;
достижение эмоционального отреагирования агрессии;
устранение стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других;
отработку навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (коррекция поведения);
закрепление новых стереотипов поведения в реальной жизни.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают [7].
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, ребенок с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями иногда волнуется перед выступлением на празднике – это тревога. Если же беспокойство проявляется постоянно, то можно говорить о тревожности.
Многие психологи считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями внутреннего конфликта, который может быть вызван:
противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом (школой);
неадекватными требованиями (чаще всего завышенными);
негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Тревожность ребенка с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию малыша [16].
Тревожные дети с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие.
Работа с тревожным ребенком с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, как правило, занимает длительное время и направлена на:
повышение самооценки;
обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;
на снятие мышечного напряжения.
Поскольку тревожные дети с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, двигательными нарушениями, как правило, открыто не сообщают о своих проблемах, то выявить, что же на самом деле тревожит ребенка, крайне сложно.

Picture of Diplom777
Diplom777