Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика проведения занятий со школьниками

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Постепенное, друг за другом в связке согласование разученных элементов техники проводится в таком порядке: движения ногами с дыханием, движения руками с дыханием, движения ногами и руками с дыханием, плавание с полной координацией. Невзирая на обучение технике плавания по частям на указанном этапе нужно стремиться к тому, чтобы учащимися было целостно освоена техника способа плавания, насколько это позволяет подготовленность учащихся.
4. Закрепление и совершенствование техники плавания. На указанном этапе ведущую роль играет плавание изучаемым способом с полной координацией. Вследствие этого на каждом занятии соотношение плавания с полной координацией и плавания при помощи ног и рук должно составлять 1:1.
Методы обучения представляют собой способы и приемы работы педагога по физической культуре, применение которых содействует качественному и быстрому решению поставленной задачи – освоения плавательных навыков. В обучении навыкам плавания с детьми младшего школьного возраста могут применяться следующие группы методов: словесные, наглядные и практические.
Словесные методы в себя включают описание, объяснение, разбор, рассказ, беседу. Давая указания, команды и распоряжения, оценку действий, подсчет и т.д., педагог по физической культуре помогает учащимся создать об разучиваемом движении представление, понять его форму, содержание, направленность воздействия, скорректировать и осмыслить ошибки. Краткая, точная, образная и понятная речь педагога по физической культуре усиливает эффективность применения перечисленных методов. Эмоциональная окрашенность речи усиливает значение слов, содействуя решению учебных и воспитательных задач, показывает отношение педагога по физической культуре к процессу обучения, своим воспитанникам как обучающимся, стимулирует их активность, уверенность, интерес.
Наглядные методы. Применение наглядных методов дает возможность создать у учащихся определенные представления о разучиваемом движении, что играет особенно важную роль при начальной подготовке. Показ разучиваемого движения с одновременным воспроизведением темпа или ритма формируют у учащегося представления о форме и характере воспроизведения движения. Помимо образного объяснения, наглядное восприятие позволяет учащемуся понять сущность движения, что содействует быстрому и прочному его освоению. Особенно существенную роль играет наглядное восприятие при обучении плаванию детей младшего школьного возраста. В значительной степени выраженная у учащихся рассматриваемого возраста склонность к подражанию придает наглядности наибольшую эффективность среди других методов обучения движениям. Среди наглядных методов можно выделить показ упражнений и техники плавания, применение кинограмм, кинокольцовок и учебных наглядных пособий, а также применение жестикуляции.
Метод упражнений. Указанный метод может быть охарактеризован многократным выполнением движения по частям и в целом при учете физической нагрузки, которая регулируется посредством изменения чтсла выполняемых упражнений в занятии, количества их повторений, сложности выполнения, темпа, периода отдыха между упражнениями и т.д. Все упражнения, которые применяются при обучении плаванию, представляют собой единый методический комплекс, который предусматривает последовательность изучения по отдельности упражнений, подводящих к обучению технике плавания в целом.
Метод разучивания по частям. В случае с разучиванием по частям облегчается освоение плавательной техники, снижаются допускаемые ошибки, вследствие чего в целом сокращает период обучения и возрастает его качество. Освоение отдельных элементов плавательной техники расширяет двигательный опыт, обогащая моторику учащегося. В качестве основы метода разучивания по частям выступает система подводящих упражнений, последовательное изучение которых в конечном итоге ведет к освоению в целом способа плавания. При начальном обучении плаванию следует применять определенное количество подводящих упражнений, которые обладают сходством по структуре с движениями изучаемого способа плавания. В качестве основы разработки таких упражнений выступает «положительный перенос» двигательных навыков, который с наибольшей эффективностью проявляется на начальном этапе обучения.
Метод разучивания в целом. В указанную группу методов может быть включено плавание с полной координацией движений, а также плавание при помощи движений ног и рук с разнообразными вариациями сочетания таких движений. Указанный метод находит широкое применение на завершающих этапах освоения техники плавания после разучивания ее элементов по частям. Важно сказать о том, что совершенствование техники плавания осуществляется только посредством целостного выполнения плавательных движений. Изначально целостное разучивание техники плавания осуществляется в облегченных условиях, к примеру: плавание поперек бассейна; проплывание с задержкой дыхания коротких отрезков; проплывание кролем коротких отрезков с дыханием через 2–3 гребка и ряд других упражнений. Затем, по мере усвоения техники следует чередовать плавание в облегченных условиях и плавание в обычных условиях, переходя постепенно на плавание с полной координацией движений.
Игровой и соревновательный методы обладают большим сходством. Они находят широкое применение при начальном обучении занимающихся плаванию в целях повышения эмоциональности и динамизма занятий. Общим методическим правилом указанных методов выступает обязательное предварительное разучивание движений или упражнений, прежде чем они станут объектом соревнования или игры. Однако указанные методы также в существенной степени отличаются: игровой метод обладает всегда сюжетным содержанием, при этом соревновательным не обладает им.
Игра, как и соревнование, усиливает эмоциональность занятий плаванием, представляя собой отличное средство переключения с однообразных, монотонных движений, которые являются весьма характерными для плавания. Вследствие этого соревновательный и игровой методы следует применять первоначального этапа обучения плаванию.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜