Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика проведения занятий со школьниками

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Постепенное, друг за другом в связке согласование разученных элементов техники проводится в таком порядке: движения ногами с дыханием, движения руками с дыханием, движения ногами и руками с дыханием, плавание с полной координацией. Невзирая на обучение технике плавания по частям на указанном этапе нужно стремиться к тому, чтобы учащимися было целостно освоена техника способа плавания, насколько это позволяет подготовленность учащихся.
4. Закрепление и совершенствование техники плавания. На указанном этапе ведущую роль играет плавание изучаемым способом с полной координацией. Вследствие этого на каждом занятии соотношение плавания с полной координацией и плавания при помощи ног и рук должно составлять 1:1.
Методы обучения представляют собой способы и приемы работы педагога по физической культуре, применение которых содействует качественному и быстрому решению поставленной задачи – освоения плавательных навыков. В обучении навыкам плавания с детьми младшего школьного возраста могут применяться следующие группы методов: словесные, наглядные и практические.
Словесные методы в себя включают описание, объяснение, разбор, рассказ, беседу. Давая указания, команды и распоряжения, оценку действий, подсчет и т.д., педагог по физической культуре помогает учащимся создать об разучиваемом движении представление, понять его форму, содержание, направленность воздействия, скорректировать и осмыслить ошибки. Краткая, точная, образная и понятная речь педагога по физической культуре усиливает эффективность применения перечисленных методов. Эмоциональная окрашенность речи усиливает значение слов, содействуя решению учебных и воспитательных задач, показывает отношение педагога по физической культуре к процессу обучения, своим воспитанникам как обучающимся, стимулирует их активность, уверенность, интерес.
Наглядные методы. Применение наглядных методов дает возможность создать у учащихся определенные представления о разучиваемом движении, что играет особенно важную роль при начальной подготовке. Показ разучиваемого движения с одновременным воспроизведением темпа или ритма формируют у учащегося представления о форме и характере воспроизведения движения. Помимо образного объяснения, наглядное восприятие позволяет учащемуся понять сущность движения, что содействует быстрому и прочному его освоению. Особенно существенную роль играет наглядное восприятие при обучении плаванию детей младшего школьного возраста. В значительной степени выраженная у учащихся рассматриваемого возраста склонность к подражанию придает наглядности наибольшую эффективность среди других методов обучения движениям. Среди наглядных методов можно выделить показ упражнений и техники плавания, применение кинограмм, кинокольцовок и учебных наглядных пособий, а также применение жестикуляции.
Метод упражнений. Указанный метод может быть охарактеризован многократным выполнением движения по частям и в целом при учете физической нагрузки, которая регулируется посредством изменения чтсла выполняемых упражнений в занятии, количества их повторений, сложности выполнения, темпа, периода отдыха между упражнениями и т.д. Все упражнения, которые применяются при обучении плаванию, представляют собой единый методический комплекс, который предусматривает последовательность изучения по отдельности упражнений, подводящих к обучению технике плавания в целом.
Метод разучивания по частям. В случае с разучиванием по частям облегчается освоение плавательной техники, снижаются допускаемые ошибки, вследствие чего в целом сокращает период обучения и возрастает его качество. Освоение отдельных элементов плавательной техники расширяет двигательный опыт, обогащая моторику учащегося. В качестве основы метода разучивания по частям выступает система подводящих упражнений, последовательное изучение которых в конечном итоге ведет к освоению в целом способа плавания. При начальном обучении плаванию следует применять определенное количество подводящих упражнений, которые обладают сходством по структуре с движениями изучаемого способа плавания. В качестве основы разработки таких упражнений выступает «положительный перенос» двигательных навыков, который с наибольшей эффективностью проявляется на начальном этапе обучения.
Метод разучивания в целом. В указанную группу методов может быть включено плавание с полной координацией движений, а также плавание при помощи движений ног и рук с разнообразными вариациями сочетания таких движений. Указанный метод находит широкое применение на завершающих этапах освоения техники плавания после разучивания ее элементов по частям. Важно сказать о том, что совершенствование техники плавания осуществляется только посредством целостного выполнения плавательных движений. Изначально целостное разучивание техники плавания осуществляется в облегченных условиях, к примеру: плавание поперек бассейна; проплывание с задержкой дыхания коротких отрезков; проплывание кролем коротких отрезков с дыханием через 2–3 гребка и ряд других упражнений. Затем, по мере усвоения техники следует чередовать плавание в облегченных условиях и плавание в обычных условиях, переходя постепенно на плавание с полной координацией движений.
Игровой и соревновательный методы обладают большим сходством. Они находят широкое применение при начальном обучении занимающихся плаванию в целях повышения эмоциональности и динамизма занятий. Общим методическим правилом указанных методов выступает обязательное предварительное разучивание движений или упражнений, прежде чем они станут объектом соревнования или игры. Однако указанные методы также в существенной степени отличаются: игровой метод обладает всегда сюжетным содержанием, при этом соревновательным не обладает им.
Игра, как и соревнование, усиливает эмоциональность занятий плаванием, представляя собой отличное средство переключения с однообразных, монотонных движений, которые являются весьма характерными для плавания. Вследствие этого соревновательный и игровой методы следует применять первоначального этапа обучения плаванию.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.