На диаграмме «Динамика разности среднего балла экспериментальной и контрольной групп» видно, что средний балл в экспериментальной группе 7 класса за контрольную работу по теме «Треугольники» выше на 0,23 балла, в 8 классе по теме «Четырехугольник» — выше на 0, 26 баллов, В 9 классе по теме «Векторы» выше на 0,31 балла.
Анализ экспериментальной проверки показывает, что систематическое использование устных упражнений на различных этапах урока геометрии способствует повышению качества знаний учащихся, лучшему усвоению основных понятий, их свойств, признаков, умению применять их при решении задач, строить логические, последовательные рассуждения.
В ходе эксперимента достигнут побочный результат. Методом наблюдения установлено, что применение устных упражнений развивает память, внимательность, сообразительность, творческую инициативу. У школьников развивается гибкость мышления, повышается скорость переключения с одного вида деятельности на другой. Устные упражнения повышают темп работы, развивают математическую смекалку, готовность и способность отыскания наиболее рациональных приемов решения математической задачи, содействуют развитию устной речи.
Значимость применения устных упражнений на уроках геометрии заключается в следующем: устные упражнения способствуют повышению математической культуры и сознательному усвоению школьного курса; устные упражнения развивают у обучающихся навык быстро выделять из известных им законов и формул те, которые следует применить для решения предложенных или возникших в практике задач, расчетов и вычислений; устные упражнения содействуют развитию памяти, развивают способность зрительного восприятия математических фактов, совершенствуют пространственное воображение.
Применение устных упражнений показало, что они должны стать неотъемлемой частью урока геометрии. Как видно на диаграммах, результаты работ экспериментальных групп во всех классах стали выше. Это обусловлено тем, что с экспериментальной группой класса проводилась систематическая устная работа. Формы и методы проведения выбраны разнообразные: фронтальная работа у доски, диктанты, математические игры, решение задач по готовым чертежам, установление соответствия, соревновательное групповое решение задач, взаимообмен заданиями в парах, решение цепочки задач в команде и т.д. Опыт работы показал, что игровые способы организации устной работы и методы проведения счета, в которых ученик принимает активную позицию, имеют наибольший познавательный результат.
Таким образом, разработанная система упражнений доказала свою эффективность. Использование устных упражнений помогает организовать индивидуальную и дифференцированную работу на уроке, включать в учебную деятельность учеников с низкими учебными возможностями, подтягивать отстающих, обеспечивать нужное количество повторений для прочного усвоения понятий, свойств, признаков на разнообразном материале, ликвидации пробелов.
Приложение 1
Состав контрольной и экспериментальной групп в 7 классе
Показатель Количество человек
в группе Средний балл по предмету Уровень учебных возможностей группы
(от количества учеников класса) Средний балл устной входной контрольной работы
Экспериментальная группа 14 3,92 13%- высокий
22% -средний
15% — низкий 3,81
Контрольная группа 14 3, 91 11 % — высокий
24% -средний
15% — низкий 3,83
«Методика проведения устной работы по геометрии с обучающимися на основной ступени общего образования»
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.