Методика преподавания дисциплины сольфеджио младшим классам - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика преподавания дисциплины сольфеджио младшим классам

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так, в ХVII-XVIII веках сольфеджио представляет собой систему вокальных упражнений, применявшихся в придворных и церковных певческих капеллах для развития голоса певчих. С течением времени основой сольфеджио становится сольмизация, вводится интонирование звукорядов, интервалов, мелодико-ритмических фигур, что выдвигает на первый план задачу воспитания слуха. Эта тенденция характерна для всех европейских стран.
В русских сборниках сольфеджио ХIХ века она развивается Г. Ломакиным, А. Рожновым, Н. Брянским, К. Альбрехтом, А. Пузыревским, Н. Ладухиным и другими педагогами, которые разрабатывают систему Экономика интонационных упражнений, предваряющих пение по нотам и нацеленных на освоение отдельных элементов лада, интервалов и аккордов в обобщённом виде.
На рубеже XIX и ХХ веков в курс сольфеджио вводятся ритмические упражнения, слуховой анализ и музыкальный диктант, чтение мелодий в ключах «до», продолжается развитие отечественных и зарубежных методик интервального интонирования, тесно связанных на практике с ощущением ступеней лада.
В сборниках сольфеджио используются, в основном, инструктивные музыкальные примеры, а материал из художественной литературы применяется ограниченно. Образцами учебной литературы этого периода могут служить учебники М. Баттке, А. Оланье, А. Карасёва, Н. Ладухина, К. Альбрехта, А. Рубца. Важное значение для развития российского сольфеджио в начале ХХ века имела книга С. Майкапара, в которой, опираясь на исследования Г. Гельмгольца и на собственную многолетнюю педагогическую практику, он анализирует природу музыкального слуха и методы его развития.
Большое влияние на формирование теоретической базы сольфеджио оказал труд Б. Теплова, посвящённый психологии музыкальных способностей. Обобщив достижения психологии ХIХ – начала ХХ веков в области изучения музыкального слуха, автор всесторонне исследует понятие музыкальности, даёт определение основных музыкальных способностей, раскрывает их психологические особенности. Работа Б. Теплова положила начало серьёзному изучению психологических проблем сольфеджио, интерес к которым станет особенно заметным в конце ХХ века.
Труды Б. Асафьева, Б. Яворского, Л. Выготского также послужили основой для понимания процессов формирования и развития музыкального слуха как инструмента художественного познания и для дальнейшего совершенствования всей системы слухового воспитания.
Во второй половине ХХ века в нашей стране начинается новый этап в становлении сольфеджио. Изучению этой дисциплины уделяется большое внимание во всех звеньях музыкального образования (школа – училище – вуз).
Методика преподавания сольфеджио разрабатывается такими выдающимися педагогами, как А. Агажанов, Б. Алексеев, Д. Блюм, Е. Давыдова, Н. Ладухин, Т. Мюллер, А. Островский, Б. Незванов, И. Способин, и представляет собой мощную, развитую, скоординированную с параллельным изучением гармонии, полифонии и анализа музыкальных произведений, систему детально разработанных приёмов освоения языка классической музыки.
В 50-60-е годы издаются различные сборники диктантов, примеров для слухового анализа, Экономика интонационных и ритмических упражнений как на инструктивном, так и на художественном музыкальном материале, в которых заметно характерное для того времени усиление роли народно-ладовой песенной мелодики разной национальной принадлежности. Основное внимание уделяется гармоническому сольфеджио и ладовому воспитанию музыкального слуха.
В 70-е годы усиливается интерес к стилевому разнообразию изучаемой музыки. Создаются учебники сольфеджио, хрестоматии А. Юсфина, А. Островского, С. Соловьёва и В. Шокина; В. Кирилловой и В. Попова; Г. Виноградова, классифицирующие примеры из современной музыки на основе общности типов ладотональной организации, которые значительно расширяют круг изучаемых в сольфеджио произведений и музыкальных стилей.
Уже к последней трети XX века всё более очевидной становится ограниченность сформировавшейся системы обучения, её оторванность от современной музыкальной практики. Освоение сложного языка современной музыки требовало новых, более интенсивных методов обучения, ориентированных на развитие гибкости музыкального восприятия, способности переключения с одного музыкального стиля на другой.
В трудах Е. Назайкинского, В. Медушевского, Ю. Холопова, Л. Маслёнковой, Н. Качалиной и других авторов высказываются оригинальные идеи, ведущие к обновлению представлений о преподавании сольфеджио. Особенно пристальное внимание уделяется психологическим закономерностям музыкального восприятия, памяти и развития слуха, на базе которых ведутся поиски новых возможностей совершенствования методики преподавания.
К началу ХХI века зарождается понимание сольфеджио как практической части психологии музыкального восприятия. Это способствует развитию научной базы дисциплины, серьёзному переосмыслению её содержания и совершенствованию методики преподавания. Большое внимание уделяется изучению механизмов музыкального восприятия и памяти, выработке научно обоснованных методов формирования прочных навыков и умений, широкому использованию в учебном процессе высокохудожественных образцов музыки разных эпох и стилей, максимальному заострению внимания на музыке XX века.
Изучение установочных процессов в сфере сольфеджио позволяет проанализировать характер объективной и субъективной мотивации и её влияние на результат обучения; классифицировать основные виды психологических установок, руководящих изучением сольфеджио как видом деятельности; выявить основные формы эмоционально-слуховой активности музыканта во время восприятия и исполнения музыки; выявить возможности совершенствования методики преподавания сольфеджио с опорой на понимание установочных процессов восприятия и деятельности. Это поможет дальнейшему развитию методики преподавания важнейшей дисциплины.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜