В методике преподавания физике всегда остро стоял вопрос о том, как качественно и эффективно проводить занятия и уроки по систематизации знаний. В своих работах Н.Е. Важеевская, Э.М. Браверманн, М.Ю.Демидова, С.Е. Каменецкий, В.А. Орлов, А.В. Усова рассматривают процессы освоения нового знания, его закрепление, применение и систематизацию знаний по физике разнообразными методами.
Сегодня значительное место в образовательном процессе занимают элективные курсы по различным предметам и дисциплинам, которые могут явится хорошей возможностью для систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике учащихся и подготовки их к ЕГЭ.
Проблема исследования – выявление возможности элективного курса по подготовке обучающихся к ЕГЭ в систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике.
Цель исследования является: разработать содержание и методику проведения элективного курса для подготовки к ЕГЭ направленного на систематизацию предметных и метапредметных знаний и умений по физике.
Объектом исследования – процесс обучения физике в основной школе.
Предмет исследования – процесс систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике посредством элективного курса по подготовке к ЕГЭ.
Задачи исследования:
1) выяснить состояние проблемы исследования по средствам анализа психолого-педагогической и методической литературы в теории и практике школьного обучения;
2) выделить виды элективных курсов, способствующих систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике;
3) разработать программу элективного курса для подготовки обучающихся основной школы к ЕГЭ по физике;
4) подобрать методы, приемы систематизации предметных и метапредметных знаний и умений по физике и применить их в процессе проведения элективного курса по подготовке к ЕГЭ;
5) обобщить и систематизировать полученные в ходе экспериментальной работы результаты.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
— анализ проблемы на основе философской, психолого-педагогической и методической литературы, имеющей отношение к теме исследования;
— анализ нормативных документов и научных работ с целью выяснения вопросов, относящихся к предмету исследования;
— наблюдение за учебным процессом в основной школе с целью выявления применяемых учителем физики приемов и средств, анализ полученного материала;
— моделирование приемов и средств решения проблемы;
— педагогический эксперимент с целью проверки эффективности реализации разработанных нами приемов и методов, применяемых на занятиях элективного курса по подготовке к ЕГЭ по физике в основной школе.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке программы элективного курса по подготовке обучающихся основной школы к государственной итоговой аттестации по физике, методических рекомендаций по проведению занятий элективного курса, определении наиболее оптимальных методов систематизации знаний и умений учащихся, используемых на занятиях элективного курса.
Методика подготовки школьников к сдаче егэ по физике
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.