Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика организации сюжетно-ролевой игры детей младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Теперь рассмотрим этапы руководства сюжетно-ролевыми играми младших школьников. На первом этапе знакомим школьников с той действительностью, которую они будут впоследствии отображать в игре. Для этого педагог должен рассказать им выдуманную историю. Чтобы создать эту историю, он подбирает соответствующие книги, обязательно напоминая детям то, что они уже знают, привлекая их внимание к рассказу. Стоит организовывать экскурсии так, чтобы младшие школьники получили положительные эмоции для игры, а также знания, которые можно будет использовать в последующих играх. На втором этапе педагог вместе с детьми должен играть в особый вид сюжетно-ролевой игры – отобразительную игру. Для этого воспитатель должен познакомить детей с мультфильмами, чтобы позже вместе отобразить увиденное в игре. Сюжетно-отобразительная игра может быть создана не только из мультиков, сказок, но из собственного сценария, который может создать сам ребёнок. Обыгрывание реальных отношений, событий дает школьнику возможность открыть для себя «волшебные» слова детства «понарошку», «как будто», что очень важно для последующего развития и игры, и воображения. Игра драматизация – это третий этап. На этом этапе, в отличие от предыдущего, школьники сами планируют ход игры, они могут акцентировать свое внимание именно на том моменте, который им больше понравился. На четвертом этапе очень важно, чтобы воспитатель, каждый раз создавал условия, которые в прошлой игре не были задействованы, для того, чтобы избежать повторения, и этим обогатить знания школьника. Ну и заключительный, пятый, этап. Игра на этом этапе очень схожа с режиссерской игрой, в этой игре школьник воплощает все предыдущие роли. Так как этот этап является заключительным, в этой игре копируются все предыдущие этапы игры. Пройдя все пять этапов, школьник научится принимать активное участие в совместной сюжетно-ролевой игре.
По мере развития сюжетно-ролевой игры ребенок научится не только решать стоящие перед ним задачи и проблемы, но и сам их себе ставить. Для того, чтобы педагог смог компетентно способствовать любому развитию в жизни младшего школьника, необходимо школьному учреждению методически обеспечить педагогов.
Методическое сопровождение является эталоном чёткого и организованного процесса, а также действия по организации введения ФГОС в педагогическое учреждение. Этот процесс, существует для решения актуальных проблем, которые педагог встречает в ходе своей профессиональной деятельности. С помощью методического сопровождения педагог может осуществлять диагностики, также информационный поиск новых, актуальных методик направленных на повышение уровня развития у детей.
Методическую службу создают на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга. Она направлена на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов школьного учреждения, также качества образования, привлечение педагогов к участию в конкурсных проектах, создание портфолио каждого педагога, разработка технологических карт по обучающим программам.
Профессиональное развитие педагога является длительным процессом. Цель этого процесса сформировать педагога как мастера своего дела. Чтобы педагог мог полностью освоить свою профессию. Для современного педагога важно стать конкурентоспособным, также важно уметь позиционировать себя в условиях обучения.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.