Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика организации и проведения практических работ на уроках естествознания

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассказ – это последовательное повествовательное изложение учебного материала. Описание – аналитический прием расчленения целого на части. Объяснение – изложение учебного материала, связанного с ответами на вопросы как, почему. Доказательство – утверждение, подкрепленное фактами. Методические требования к рассказу: научность, доступность, логичность; постановка познавательных задач, использование образных примеров, стилистически грамотное изложение, выделение главного и формулировка основных понятий; установление значимых связей с жизнью.
Беседа – метод обучения, включающий диалог учителя и учащихся, проводимый по заранее продуманным вопросам. Вводная беседа – актуализирует опорные знания, необходимые для изучения новой темы. Эвристическая беседа – вопросы учителя подводят детей к маленьким открытиям. Обобщающая беседа – систематизирует знания детей.
Учебная дискуссия основана на обмене взглядами по определенной теме. Учащиеся должны взаимодействовать лицом к лицу, выслушать мнения товарищей, обосновать свои высказывания, критиковать идеи, а не личность.
Работа с книгой помогает научиться самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, наблюдать и проделывать опыты, фиксировать результаты наблюдений и опытов, осуществлять самоконтроль за результатами самостоятельной работы. Работа с учебником может быть различного характера: знакомство с содержанием раздела, чтение учебного текста, составление плана учебной статьи и пересказ, работа с терминами, организация самостоятельной групповой или парой работы, использование инструкций учебника для проведения наблюдений и практических работ, работа с иллюстрациями, работа с географическими картами, ответы на вопросы, помещенные после основного текста. Выполнение заданий, помещенных в учебнике.
Наглядные методы – способы овладения учебным материалом, при которых новые знания дети получают при восприятии наглядных, экранных пособий и демонстрационных опытов. К наглядным методам относят демонстрацию наглядных и аудиовизуальных пособий, демонстрацию опытов, моделирование. Методические требования к демонстрации наглядных пособий: должен быть виден всему классу; должен находиться перед глазами у детей только во время демонстрации; нормальный объем – 3 – 4 объекта; лучше избегать микроскопа и сложных схем; с помощью вопросов направлять внимание детей на существенные признаки демонстрируемого объекта. Важно использование фильмов: при продолжительности демонстрации 8 – 12 минут они несут в 3-5 раз больше информации по сравнению с другими пособиями.
Моделирование – метод обучения, который предполагает создание моделей и работу с ними. Подготовка к моделированию: сделать сами модели, спланировать, на каких этапах урока будет использовать метод моделирования, определить степень самостоятельности учащихся при работе с моделями, выяснить, как процесс моделирования будет сочетаться с другими методами и приемами обучения [6, c. 24-28].
Практические методы – приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы. Относят наблюдение, практические работы, исследовательский эксперимент.
Наблюдение – планомерное, целенаправленное чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира с целью его познания. Подготовка наблюдения: определить цель, выбрать объект, разработать задания и познакомить с ними учащихся, подобрать необходимое оборудование, познакомить детей с приемами проведения наблюдений и формой фиксации результатов. Наблюдательность – способность человека подмечать в окружающем мире самые тонкие, незаметные черты, признаки, свойства. Наблюдения тесно связаны с практическими работами. На них учащиеся опытным путем получают сведения о свойствах природных объектов и сущности явлений. Результаты проделанных опытов обычно записываются в виде таблицы [10, c. 57-58].
Исследовательский эксперимент чаще всего используется во внеурочной и внеклассной кружковой работе. Опыт считается законченным, когда получены веские доказательства роли исследуемого фактора.
Все виды работы при изучении естествознания включают в себя возможности развития, обучения и воспитания детей: мышления, памяти, воображения, интереса. Сущность образования и воспитания составляют целенаправленный процесс формирования ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах учебной, общественно-трудовой деятельности и общения с природой. В связи с этим оно не может осуществляться в рамках отдельного и даже особого предмета, а требует участия всех школьных дисциплин в их взаимосвязи. Особое внимание должно уделяться деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды, формированию их нравственно-эстетического отношения к природе.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜