Физиологические трансформации ведут за собой большие изменения в психической жизни ребенка. В центр психического развития выдвигается формирование произвольности. Усовершенствуется познавательные процессы. Развиваются высшие психические функции. Все это дает возможность ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные мыслительные операции. При хороших условиях обучения а также достаточном уровне умственного развития на этой базе появляются предпосылки к формированию теоретического мышления и сознания.
Под руководством учителя дети начинают усваивать содержание главных форм человеческой культуры и учатся действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей. Поэтому в данном возрасте ребенок в первый раз четко начинает понимать отношения между ним и тем кто его окружает, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть медленно но верно вступает в сознательную фазу развития личности. С приходом в школу меняется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, в особенности первоклассников, в большей степени сохраняется характерное и для дошкольников свойство давай бурную реакцию на конкретные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к влияниям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, в первую очередь, те объекты либо свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего.
Поступление в школу вызывает новые, специфические эмоциональные переживания, так как свобода дошкольного возраста сменяется зависимостью и подчинением новым правилам жизни. Ситуация школьной жизни вводит ребенка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, отличной успеваемости. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, который поступил в школу, увеличивает психическую напряженность. Это влияет и на здоровье младших школьников, и на их поведении. Поступление в школу – это такое событие в жизни ребенка, в котором обязательно приходят в противоречие два определяющих мотива его поведения: мотив желания а также мотив долженствования. Если мотив желания всегда исходит от самого ребенка, то мотив долженствования все чаще инициируется взрослыми. Как дети могут разрешить данный конфликт между «хочу» и «надо», какие пути выхода из ситуации могут выбрать? По логике, которая не раз применялась в русских сказках, таких путей может быть по крайней мере четыре: вперед, назад, налево и направо. Первый путь, «надо», – это прямая дорога «вперед» во взрослую жизнь с ее нормами, требованиями и обязательствами. Второй путь, «хочу», – своеобразное отступление «назад», защитная регрессия к ранним детским формам поведения. Третий путь, «налево», применяют так называемые «рациональные» дети, которые всеми силами стараются преобразовать школьную ситуацию таким образом, чтобы в ней вместо взрослых «надо» хозяйничали детские «хочу». Такие дети открыто сомневаются в самом содержании взрослых норм и требований, часто что-то предлагают, меняют исходные правила, протестуют и быстро выключаются из работы, если за ними не пошли и их не послушались. Такие дети весьма неудобны взрослым, потому что всегда имеют свое мнение и склонны противоречить взрослым. Четвертый путь, «направо», – самый интересный.
Ребенок, который выбирает данный путь, всеми силами стремится соответствовать всем тем «надо», которые следуют из определенной ситуации.
Однако его не совсем удовлетворяет то, как у него это получается. В итоге он уходит в себя и очень сильно все переживает. У него появляются яркие, эмоционально окрашенные состояния. Его наполняют противоречия между самыми различными стремлениями, желаниями и хотениями. Ребенок не может принять себя в ситуации и по этой причине более либо менее осознанно стремится преобразовать не внешний, а свой внутренний психический мир, хоть как-то снять внутреннее напряжение и дискомфорт, то есть защититься с помощью психологических механизмов. И здесь что-то у него получается, а что-то нет. И если какие-то переживания останутся плохо осознанными а также неотреагированными, они могут вытечь в психологические комплексы, которые мы часто видим и у взрослых людей.
Какую бы стратегию ни выбрал ребенок, неспособность соответствовать новым нормам и требованиям взрослых неизбежно толкает его на сомнения и переживания. Ребенок, который поступил в школу, становится крайне зависимым от мнений, оценок а также отношений окружающих его людей. Осознание критических замечаний в свой адрес оказывает влияние на его самочувствие и приводит к смене самооценки. Если до школы некоторые индивидуальные особенности ребенка могли не мешать его естественному формированию, принимались и учитывались взрослыми людьми, то в школе происходит стандартизация условий жизни, в итоге эмоциональные и поведенческие отклонения личностных свойств становятся очень заметными.
В первую очередь видят свою сверхвозбудимость, увеличенную чувствительность, плохой самоконтроль, непонимание норм и правил взрослых.
Методика общей физической подготовки мальчиков 8-9 лет занимающихся баскетболом
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.