Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи (на примере зв

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По словам Е.Ф. Соботович, фонематическое восприятие — это специфическое речевое действие, которое направлено на переработку воспринятой речевой информации в систему языковых знаков и смыслов [6]. Благодаря восприятию звукового различия, слова дифференцируются по значению, однако при этом они не делятся на составные части, и их звуковой состав не осознается.
 Как утверждает О.Р. Лурия, сложные системы слухового восприятия организуют два фактора, а именно: ритмико-мелодическая система кодов и фонемная система кодов [7]. Очевидно, речь обладает определенной системой звуковых кодов, на основе которых строятся ее значимые элементы — слова. Для выделения звуков речи или фонем недостаточно иметь острый слух; для их восприятия надо провести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука. Овладение объективной фонематической системой (различной в разных языках) и является условием, которое организует слух человека и обеспечивает восприятие звуков речи. Без овладения этой фонематической системой слух остается неорганизованным, и поэтому человек, который не овладел фонематической системой другого языка, -не слышет ее составляющих звуков. 
В современном языкознании существует подход (Львов М.Р.), по которому фонематический или речевой слух является составным элементом речевого чувства, которое возникает у ребенка при практическом использованим языка на основе внутренних, подсознательных обобщений. От уровня сформированности фонематического слуха зависит и усвоение орфоэпии.
Известно, что в возрасте до пяти лет причиной неправильного произношения является недостаточное развитие речевого аппарата. После пяти лет недостатки звукопроизношения объясняются педагогической запущеностью детей, отсутствием надлежащего воспитания. Несовершенное произношение закрепляется в результате неправильной речи окружающих людей, а также неблагоприятных условий, среди которых живет ребенок в период развития речи.
Итак, отклонения от правильного произношения мешают речевому взаимопониманию. Неправильное произношение, ошибки, отвлекают внимание на внешнюю сторону речи. Нарушение речевых норм, неправильное произношение классифицируются как признаки неграмотности ребенка.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.