Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи ( на примере г - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Методика логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи ( на примере г

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, усвоение фонетико-фонематической стороны речи может осуществляться с различными несоответствиями и трудностями, постепенно преодолевающимися в течение некоторого времени. Соответственно, при поступлении ребенка в школу должны быть сформированными звукопроизношение и фонематические процессы, которые являются предпосылками овладения грамотой в школе.

1.2. Характеристика особенностей фонетико-фонематической стороны речи при дизонтогенезе

Профессор Р.Е. Левина в психолого-педагогической классификации речевых нарушений определила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. К данной категории относятся дети с сохранным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и фонематический слух [8].
С. Н. Цейтлин дала следующее определение: «фонематический слух – это восприятие фонемного состава слова и оценивание соответствия или несоответствия своего произношения установленному образцу» [17].
Д. Б. Эльконин дал определение понятию «фонематическое восприятие». Фонематическое восприятие – это умственные действия по звуко – слоговому анализу и синтезу [51].
При фонетико-фонематическом недоразвитии детей фиксируются следующие затруднения:
– трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;
–смешение звуков, которые относятся к разным фонетическим группам;
– затруднения в определении наличия и последовательности звуков в слове.
При недостаточно сформированном фонематическим восприятием становится недоступным звуковой анализ. Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.
Полноценное развитие фонематических процессов составляет основу для безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения [117].
Зачастую многие дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с трудом произносят слова сложной слоговой структуры и со стечением согласных. При произношении дети искажают звуко-слоговой состав слов: пропускают, добавляют слоги, переставляют их местами и заменяют и так далее. Например: каркадил – крокодил, батуретка – табуретка, моколо – молоко и тому подобное.
Таким образом, характеристика описанных нарушений говорит о недостаточно сформированном фонематическом слухе и восприятии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. При отсутствии логопедической помощи ребенок не сможет различать и узнавать звуки на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что спровоцирует в дальнейшем стойкие ошибки при овладении письменной речью.
Несформированность произношения звуков выражается разнообразно. Так, звуки [р] и [р’] заменяются звуками [л] и [у], [с] и [ш] – звуком [ф] и тому подобное. Некоторые дети всю группу свистящих и шипящих звуков могут заменять менее сложными по артикуляции взрывными звуками [т] и [д] и их мягкими парами.
К характерным признакам фонетической стороны речи этих детей относятся неправильное произношение звуков и их перестановки, замены, пропуски, которые влияют на внятность речи, вызывая ее смазанность и неотчетливость [317].
Отмечены затруднения в анализе нарушенных в произношении звуков; смешение на слух звуков, относящимся к разным фонетическим группам (при сформированной артикуляции), затруднения в определении наличия и последовательности звуков в слове [16].

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜